Главная » Пример сочинения ЕГЭ по литературе
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...


Пример сочинения ЕГЭ по литературе

Вопрос: Что общего и что различно в отношении Софьи и Чацкого к фамусовскому обществу? (По комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума")

Работа учащегося

     "Горе от ума" - первая реалистическая драма в русской литературе, завязавшись сначала как любовный конфликт, осложняется противостоянием обществу. Любовная интрига получает развязку, а разрешение общественного конфликта вынесено за рамки произведения. Чацкий, хоть и изгнан из фамусовского общества, остался верен своим убеждениям. Сцена диалога Фамусова и Чацкого является завязкой общественного конфликта, выразившегося в противостоянии идей "века нынешнего" (Чацкий) и "века минувшего" (Фамусов и его сторонники). В первом действии Фамусов и Чацкий встречаются как близкие люди, ведь Фамусов воспитывал Александра Андреича после смерти отца, был его опекуном. Сам факт появления Чацкого в доме Фамусова завязывает драматический узел. Чацкий и Софья находятся "по разные стороны барикады". Софья отвергает Чацкого по тем же причинам, по каким отвергает его Фамусов (вольнодумец, человек другого круга, язвителен, насмешлив, "не свой"). "Да эдакий ли ум семейство осчастливит", - прямо говорит Софья Чацкому. И далее Софья пользуется теми методами борьбы, которые приняты в ее среде, в ее обществе: клеветой, сплетней, ложью. В итоге интимный, любовный конфликт перерастает в конфликт общественный.

     Софья любит Молчалина за то, что "дружбу всех он в доме приобрел", что он "уступчив, скромен, тих". Чацкий не воспринимает признание Софьи всерьез, потому что у него едина норма оценок, которую он считает общеобязательной. Софья живет по принципам своего отца и его сторонников, единственное, в чем она не согласна с ним, что выбор жениха, здесь отец и она расходятся во мнении.

     Софья - составная часть фамусовского общества, а Чацкий - изгнанник этого общества.

     Комментарий экзаменатора

     Экзаменуемый не обнаружил понимание проблемы, предложенной в вопросе, он истолковал вопрос упрощенно, в своих рассуждениях не вышел на анализ общей проблематики произведения. Ответ на вопрос практически заключен в последней фразе работы. Части высказывания недостаточно связаны между собой, мысль не развивается, есть логические ошибки ("Софья отвергает Чацкого по тем же причинам, по каким отвергает его Фамусов"), повторы.

     Экзаменуемый в ответе на вопрос обращается к теоретико-литературным терминам ("конфликт", "диалог", "завязка", "развязка"), но часто это обращение не уместно и приводит к фактическим ошибкам. Так, неверно определен жанр произведения (учащийся называет пьесу А.С. Грибоедова драмой, тогда как это комедия). В работе много фактических ошибок, а именно: неверно указана завязка общественного конфликта в пьесе, ошибочно утверждение, что "разрешение общественного конфликта вынесено за рамки произведения".

     Отвечая на вопрос, экзаменуемый достаточно обосновано привлекает текст произведения в виде цитат, при этом сама речь учащегося изобилует большим количеством ошибок (например, "сцена диалога", "...у него едина норма оценок, которую он считает общеобязательной", "Софья - составная часть этого общества..." и т. д.). Развернутый ответ оценен 5 баллами.


Другие варианты работ учащихся ЕГЭ по литературе

Распечатать

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: