Главная » Пример сочинения ЕГЭ по литературе
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...


Пример сочинения ЕГЭ по литературе

Вопрос: Какой художественный образ ярче воплощает "жестокость нравов" города Калинова: Дикой или Кабаниха? (По пьесе А.Н. Островского "Гроза").

Работа учащегося

     Образы Дикого и Кабанихи, описанные в драме Островского "Гроза" являются одними из центральных во всей системе образов. Именно благодаря этим двум нравственно умершим людям, автор смог раскрыть главную тему пьесы - это жизнь человека в обществе, и как оно способно давить на личность.

     Рассуждать о том, какой образ воплощает "жестокость нравов" города Калинова можно благодаря их действиям и поступкам. Лично я считаю, что это образ Кабанихи, ведь она следует принципам и правилам, царящим в обществе, если она знает, что принята плакать и убиватьсяя когда любимый человек уезжает из дома, то именно этим она заставляет заниматься свою невестку. Благодаря своим репликам она показывает свое невежество и неграмотность. Даже сын ее - Тихон узнав о измене Катерины с Борисом, племянником Дикого, готов простить все жене, но мать наоборот заставляет поколотить жену. Но почему? Да потому что так принято. О многом говорит ее говорящая фамили Кабанова, прозвище - Кабаниха она наверняка придумала себе сама, так ее называет общество, показывая свое отношение к ней. Поступок, совершивший Катерина, не из-за любви к Борису, не из-за того, что он не соглашается брать ее с собой, а из-за окружения. Она не хочет идти домой, считает, что лучше пойти в могилу и идет на самоубийство.

     Многие люди в наше время не понимают своей сути этой проблемы, для меня она близка, так как собственными глазами наблюдала за историей человека, жизнь которого оборвало общество. Надеюсь, что в наши дни не будут править "Кабанихи" со своими жестокими правами.

     Комментарий экзаменатора

     Экзаменуемый обнаружил понимание проблемы, предложенной в вопросе, но объяснил ее смысл поверхностно, не выходя на общую проблематику произведения. Части высказывания недостаточно связаны между собой, мысль перескакивает с одной проблемы на другую, выдвинутые тезисы не получают должного развития и подтверждения. В работе есть логические ошибки. Так, ошибочно утверждать, что "главная тема... пьесы - это жизнь человека в обществе, и как оно способно давить на личность". Естественно, пьеса многограннее, чем это представляет себе автор работы.

     Отвечая на вопрос, учащийся не обращается к тексту произведения, суждения текстом не подкрепляются. Однако он демострирует владение теоретико-литературными терминами, хотя не всегда уместное ("тема", "реплика", "образ", "драма", "говорящая фамилия").

     Использованные в ответе лексические и синтаксические средства бедны, речевые ошибки затрудняют понимание смысла сказанного ("Поступок, совершивший Катерина, не из-за любви к Борису, не из-за того, что он не соглашается брать ее с собой, а из-за окружения"). Данный ответ оценен 5 баллами.


Другие варианты работ учащихся ЕГЭ по литературе

 

Распечатать

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: