Главная » Пример сочинения ЕГЭ по литературе
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...


Пример сочинения ЕГЭ по литературе

Вопрос: Почему Ольге Ильинской не удалось "воскресить" Обломова? (По роману И.А. Гончарова "Обломов")

Работа учащегося

     Роман И.А. Гончарова "Обломов" - произведение, заслуживающее особого внимания читателя. Ведь на первый план реалитического произведения автор выдвигает социально-философскую проблематику, которая актуальна в наше время. Это произведение является некой галерей, которая изображает тип героя, опустившегося на дно своей жизни.

     Илья Ильич Обломов - герой лет тридцати - пяти, который ведет скучную и однообразную жизнь, ничем важным не занимаясь, который проводит большинство времени лежа на диване. Еще в юности Обломов строил планы на будущее, мечтал о карьере, но постепенно желание трудиться исчезло у него. Трудностей, выпадающих на его путь, Илья Ильич боялся и отступал от них. Некоторое время ему помогал его друг, Андрей Штольц, который наполнял его энергией и желанием творить, что-то свершать. Но постепенно угасало... Обломов превратился в человека, у которого нет цели и смысла жить. Знакомство с Ольгой Ильинской - важный этап в жизни героя. Она привлекает его внимание, Ольга видит состояние Облома и пытается вернуть его к жизни. И действительно, главный герой начинает осознавать, что ведет бездумную жизнь. Он берется за дела, выезжает на балы, появляется мысль о женитьбе на Ольге, потому что Илья Ильич влюблен и готов пойти на многое. Но идеи, мысли рушатся, как только он попадает в квартиру Пшеницыной, которая, пожалуй, ведет одноообразную жизнь. Обломов ломается и поддается давлению этой женщины. Ольга перестает его интересовать и он забывает насовсем о том, о чем так недавно мечтал. Ольге Ильинской не удалось "воскресить" Обломова. Виной тому общество, среда, люди, которые окружали его; влияние Пшеницыной, Тараньтева, которые сами не знали смысла жизни, у них не было стремления добиться успеха, они боялись изменений в своей жизни. Всё тоже происходило и с Обломовым, который просто напросто не понимал смысла жизни и не стремился к этому. Но русская литература в своей проблематике е ограничивается лишь этим произведением. В пример можно привести произведение "герой нашего времени", где главный герой - Печорин тоже опускается на дно своей жизни, драма Островского "Гроза", где быт города, общество губят главную героиню Катерину.

     Порожденный обществом, Обломов ничего не добивается в жизни и вскоре умирает. Воскрешение героя так и не произошло, несмотря на усилия Ольги Ильинской, и причиной тому, по словам И.А. Гончарова, является, "обломовщина".

     Комментарий экзаменатора

     Экзаменуемый обнаружил понимание проблемы, предложенной в задании. Он выдвинул необходимые тезисы, приводя развивающие их доводы, но ответить полноценно на вопрос не смог. В работе присутствуют фактические и логические ошибки, вызванные тем, что учащийся не до конца разобрался в проблематике романа и не понял сложный противоречивый образ Обломова во всей его полноте. Гончаров не пытался изобразить героя, опустившегося на дно жизни, как утверждает автор работы. Замысел романа был в другом - показать Россию на рубеже двух эпох: патриархально-крепостнической и буржуазно-пореформенной - и нарисовать еще одного героя времени, ощущающего себя лишним в новой жизни. Также ошибочно утверждение, что давление Пшеницыной заставило Обломова отказаться от своей любви, а также сравнение Обломова с Тараньтевым, который якобы тоже боится изменений в своей жизни. Неверно утверждение учащегося, что Обломов забыл о своей любви к Ольге, тогда как он хранил это глубокое чувство всю жизнь. Вывод, который делает учащийся в конце работы, также нельзя считать правомерным, так как слова об "обломовщине" Гончаров как раз вкладывает в уста своего героя. Обломов, прощаясь с Ольгой, сам выносит себе приговор. Есть в работе и мелкие фактические ошибки, не связанные с пониманием проблематики произведения (например, утверждение, что Обломов, познакомившись на даче с Ольгой, стал выезжать на балы).

     Части высказывания логически связаны между собой, но поверхностное понимание произведения снижает впечатление от ответа экзаменуемого. Надо отметить, что в своем ответе учащийся почти не обращается к теоретико-литературным понятиям ("герой", "роман"). Текст произведения в ответе не привлекался ни в виде прямого цитирования, ни в виде необходимого пересказа эпизодов. В работе допущены речевые ошибки ("Трудностей, выпадающих на его путь", "... произведение является некой галерей, которая изображает тип героя, опустившегося на дной свой жизни", "...проводит большинство времени лежа на диване", "...которые сами не знали смысла жизни". Развернутый ответ оценен 5 баллами.


Другие варианты работ учащихся ЕГЭ по литературе

Распечатать

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: