Главная » Анализ сочинения С5 ЕГЭ по литературе
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...


Анализ сочинения С5 ЕГЭ по литературе

О т в е т : № 1 (работа Ирины Т.)

Почему в финале шестой главы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» звучит тема прощания автора с юностью, поэзией и романтизмом?

«Евгений Онегин»... Это «собранье пестрых глав» до наших дней сохранило ту неповторимую художественную привлекательность, ко­торой наделил его гениальный поэт. Роман по праву был назван «эн­циклопедией русской жизни», ведь в нем автор запечатлел не только быт, но и нравы дворянского общества начала девятнадцатого столе­тия. Не остались без внимания и характеры людей, живших в то вре­мя. И чтобы в полной мере понять мотивы поведения героев, значе­ния их поступков, нам необходимо хотя бы на некоторое время окунуться в атмосферу той эпохи. Такую уникальную возможность представляет роман «Евгений Онегин».

Онегин «родился на брегах Невы», его воспитывал француз-гувернер. Затем Евгений стал вести светскую жизнь: ездить на балы, в театры... Но вскоре ему наскучило такое времяпрепровождение, и он отправился в деревню. Сначала Онегин восхищался местной приро­дой, однако и картины сельской жизни впоследствии надоели ему. Представьте себе скучающего молодого человека, которому примель­калось все на свете, и он ничего уже не желает в жизни. Таким был Евгений Онегин.

В это время из-за границы вернулся восемнадцатилетний Лен­ский, начинающий поэт-романтик. Это мечтательный жизнерадост­ный человек, полный надежд и стремлений, много ожидающий от жизни. Онегин и Ленский стали друзьями. «Они сошлись; волна и ка­мень, стихи и проза, лед и камень не столь различны меж собой», — пишет о них автор. Очевидно, что их дружба основывалась на взаи­модополнении характеров.

Но что же привело к тому, что Онегин убил своего лучшего дру­га? Дело в том, что Ленский предложил Евгению поехать на именины Татьяны. Онегин не хотел ехать, потому что знал, что из себя пред­ставляют подобные торжества. Но Ленский все же уговорил его при­сутствовать в доме Лариных. Естественно, что на балу не было ничего нового для Евгения, и он решил отомстить Ленскому: стал пригла­шать Ольгу, избранницу молодого поэта, на каждый танец. Такое по­ведение друга не могло не разозлить Ленского, и он потребовал от Онегина явиться на дуэль. Так случилось, что Ленский погиб. А зна­чит, погибли молодость, мечтательность, жизнелюбие, которые оли­цетворял Ленский. Вот почему А.С. Пушкин в начале шестой главы прощается с юностью, поэзией и романтизмом. Человек умер, и его уже не вернешь, как невозможно вернуть то, с чем навсегда простился великий поэт.

Анализ работы:

Работа Ирины Т. обнаруживает понимание проблемы, предло­женной в вопросе, однако автор объясняет ее смысл поверхностно: связывает лейтмотив прощания с молодостью только с сюжетом ро­мана (убийством Ленского), совершенно не рассматривая образ, ми­роощущение и позицию Автора.

В соответствии со сказанным по первому критерию работа может быть оценена 1 баллом.

Автор не владеет в достаточной степени теоретико-литературными понятиями, не использует специальных терминов, не­обходимых для анализа литературного произведения (авторская по­зиция, лирические отступления и т.д.).

По второму критерию работа может быть оценена 1 баллом.

Ирина Т. развивает свою мысль, пересказывая текст романа и да­же включая отдельные цитаты, но использование текста не может считаться целесообразным: пересказ уводит автора работы в сторону от проблемы, в некоторых случаях отсутствует комментарий текста.

Следовательно, по третьему критерию ответ можно оценить 2 баллами.

Созданный ученицей текст вполне логичен, имеются вступление и заключение, нет нарушений последовательности развития мысли.

С учетом сказанного по четвертому критерию работа может быть оценена 3 баллами.

Автор работы свободно владеет речью, не допускает грубых рече­вых ошибок. Использованная в работе лексика и синтаксические кон­струкции достаточно разнообразны.

Четвертый критерий — 3 балла.

По пятому критерию за работу можно поставить 2 балла.

В целом работа Ирины Т. может быть оценена 10 баллами.

Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе

Баллы

в) экзаменуемый    обнаруживает    понимание    проблемы, предложенной в вопросе, но объясняет ее смысл поверхно­стно или крайне упрощенно или / и допускает 3-4 фактиче­ские ошибки

1

Уровень владения теоретико-литературными знаниями

Баллы

в) экзаменуемый   не  обнаруживает достаточного  уровня владения теоретико-литературными знаниями

1

3. Обоснованность привлечения текста произведения

Баллы

б) текст привлекается, но не всегда целесообразно и обос­нованно, и / или имеются отдельные случаи привлечения текста вне прямой связи с выдвинутым тезисом

2

4. Последовательность и логичность изложения

Баллы

а) части высказывания логически связаны, мысль развива­ется от части к части, нет нарушений последовательности внутри смысловых частей высказывания и необоснованных повторов

3

Следование нормам речи

Баллы

а) допущена 1 речевая ошибка

3

Максимальный балл

10

 

Распечатать

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: