Главная » Анализ сочинения С5 ЕГЭ по литературе
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...


Анализ сочинения С5 ЕГЭ по литературе

О т в е т: № 2 (работа Михаила К.)

Почему, изображая Кутузова в романе «Война и мир», Л.Н. Толстой намеренно избегает героизации образа полководца?

Великий русский писатель Л.Н. Толстой, написав роман-эпопею «Война и мир», показал борьбу русского народа против захватниче­ской французской армии во главе с Наполеоном. Русское войско в романе показано не как бездушная машина, а как организация людей из народа, у них есть душа, которая болит за Родину, и все они хотят изгнать интервентов из своей страны.

Предводителем русского войска во время войны 1812 года был Кутузов. Его нам показывает Толстой в своём романе, но он намеренно избегает героизации полководца.

Автор показывает нам Кутузова не как часть дворянства, которое, в основном боролось не за Родину, а за положение в свете и продви­жение по карьерной лестнице. Кутузов показан нам как часть народа. Он вышел из народа и служит ему. Этот полководец — не герой, он просто хочет сделать свою работу как можно лучше. На совещаниях командования Кутузов просто сидит и слушает, окружающим кажет­ся, что он спит. Но на самом деле оказывается, что, объединив все планы, что-то вычтя, что-то добавив, он получает отличный план дей­ствий, который лишь нужно претворить в жизнь.

В основном у Кутузова лишь одна забота поддержать дух вой­ска. «И с такими молодцами приходится отступать!» В штабе он про­износит в адрес солдат восхваляющие их фразы, точно зная, что они обязательно дойдут до войска. С той же целью он и говорит об общих достижениях. Я думаю, что Лев Николаевич Толстой избегает героиза­ции Кутузова для того, чтобы показать душу полководца, его связь с народом, то, что он из парода, боль его души из-за страданий народа России, и его желание изгнать врага из страны. Для этого не надо быть героем. Нужно просто любить свою Родину и быть частицей ее народа.

Анализ работы:

Автор работы обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, но объясняет ее смысл поверхностно. Во-первых, Михаил К. ничего не говорит об исторических взглядах Толстого, об отноше­нии писателя к проблеме роли личности в истории, а это крайне важ­но для об тиснения авторской позиции в изображении Кутузова. Во-вторых, автор работы упоминает только войну 1812 года, а это существенно суживает рассматриваемую проблему

Следовательно, по первому критерию ответ можно оценить 1 баллом.

Автор сочинения не употребляет литературоведческие термины, необходимые для анализа литературного материала (образ, средства создания образа, авторская позиция и др.).

По второму критерию работу можно оценить 0 баллов.

Михаил К. привлекает текст романа для подтверждения своих мыслей, однако использует лишь поверхностный пересказ общеизве­стных мест романа.

По третьему критерию за работу можно поставить 1 балл.

Текст ответа логичен, нет повторов и нарушений последователь­ности развития мысли. Четвертый критерий — 3 балла.

Стиль работы соответствует ее жанру. Использованные синтакси­ческие конструкции достаточно разнообразны. Автор в целом следует речевым нормам, не допускает грубых речевых ошибок (в работе есть три негрубые речевые ошибки).

По пятому критерию работу можно оценить 2 баллами.

В целом работа Михаила К. Может быть оценена 7 баллами.

Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе

Баллы

в) экзаменуемый    обнаруживает    понимание    проблемы, предложенной в вопросе, но объясняет ее смысл поверхно­стно или крайне упрощенно или / и допускает 3-4 фактиче­ские ошибки

1

Уровень владения теоретико-литературными знаниями

Баллы

в) экзаменуемый   не  обнаруживает достаточного  уровня владения теоретико-литературными знаниями

0

3. Обоснованность привлечения текста произведения

Баллы

в) текст привлекается только как пересказ изображенного без необходимого комментария

1

4. Последовательность и логичность изложения

Баллы

а) части высказывания логически связаны, мысль развива­ется от части к части, нет нарушений последовательности внутри смысловых частей высказывания и необоснованных повторов

3

Следование нормам речи

Баллы

б) допущены 2-3 речевые ошибки

2

Максимальный балл

7

 

Распечатать

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: