Главная » ЕГЭ онлайн » Типовой вариант №3 ЕГЭ 2010 года по литературе онлайн
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...

Типовой вариант №3 ЕГЭ 2010 года по литературе онлайн

Желаем успеха!

Часть 1

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания B1-B7; C1-С2.

Леса, пронзительно брунжа, зачертила воду, за ней косым зеленоватым полотном вставала вода. Пантелей Прокофьевич перебирал обрубковатыми пальцами держак черпала.

– Заверни его на воду! Держи, а то пилой рубанет!

– Небось!

Большой изжелта-красный сазан поднялся на поверхность, вспенил воду и, угнув тупую лобастую голову, опять шарахнулся вглубь.

– Давит, аж рука занемела... Нет, погоди!

– Держи, Гришка!

– Держу-у-у!

– Гляди под баркас не пущай!.. Гляди!

Переводя дух, подвел Григорий к баркасу лежавшего на боку сазана. Старик сунулся было с черпалом, но сазан, напрягая последние силы, вновь ушел в глубину.

– Голову его подымай! Нехай глотнет ветру, он посмирнеет. Выводив, Григорий снова подтянул к баркасу измученного сазана. Зевая широко раскрытым ртом, тот ткнулся носом в шершавый борт и стал, переливая шевелящееся оранжевое золото плавников.

– Отвоевался! - крякнул Пантелей Прокофьевич, поддевая его черпаком.

Посидели еще с полчаса. Стихал сазаний бой.

– Сматывай, Гришка. Должно, последнего запрягли, ишо не дождемся.

Собрались. Григорий оттолкнулся от берега. Проехали половину пути. По лицу отца Григорий видел, что хочет тот что-то сказать, но старик молча поглядывал на разметанные под горой дворы хутора.

– Ты, Григорий, вот что... – нерешительно начал он, теребя завязки лежавшего под ногаи мешка, – примечаю, ты, никак, с Аксиньей Астаховой...

Григорий густо покраснел, отвернулся. Воротник рубахи, врезаясь в мускулистую прижженую солнцегревом шею, выдавил белую полоску.

 – Ты гляди, парень, - уже жестко и зло продолжал старик, - я с тобой нетак загутарю. Степан нам сосед, и с его бабой  не  дозволю  баловать.  Тут дело могет до греха взыграть, а я наперед упреждаю: примечу - запорю! 

Пантелей Прокофьевич ссучил пальцы в узловатый кулак, - жмуря выпуклые глаза, глядел, как с лица сына сливала кровь.

– Наговоры, - глухо, как из воды, буркнул Григорий и прямо в  синеватую переносицу поглядел отцу.

– Ты помалкивай.

– Мало что люди гутарют...

– Цыц, сукин сын!

Григорий  слег  над  веслом.  Баркас  заходил   скачками.  Завитушками заплясала люлюкающая за кормой вода.

До пристани молчали оба. Уже подъезжая к берегу, отец напомнил:

– Гляди не забудь, а нет - с нонешнего дня прикрыть все игрища. Чтоб  с базу ни шагу. Так-то!  

Промолчал Григорий. Примыкая баркас, спросил: 

– Рыбу бабам отдать? 

– Понеси купцам продай, - помягчел старик, - на табак разживешься.

Покусывая губы, шел Григорий позади отца. "Выкуси, батя, хоть стреноженный, уйду ноне на  игрище", – думал,  злобно обгрызая глазамикрутой отцовский затылок.

(М. А. Шолохов, "Тихий Дон".)
При выполнении заданий В1-В7 запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке разборчиво. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек.
B1
Укажите литературное направление, для которого характерно объективное изображение действительности и в русле которого развивалось творчество М. А. Шолохова.
  Ответ:


B2
Какое слово добавляют к слову "роман", характеризуя жанр шолоховского "Тихого Дона"?
 
Ответ:


ВЗ
Текст фрагмента представляет собой по преимуществу разговор отца и сына Мелеховых. Как называется такая форма общения между персонажами?
 
Ответ:


B4
Создавая образ Пантелея Прокофьевича, автор прибегает к элементам описания внешности героя ("жмуря выпуклые глаза", "в синеватую переносицу", "крутой отцовский затылок"). Как называется такое средство характеристики персонажа?
 
Ответ:


B5
Укажите термин, которым  обозначается выразительная подробность, несущая в тексте определенную смысловую нагрузку (например, "обрубковатые" пальцы старика Мелехова).
 
Ответ:


B6
За внешними описаниями героев проглядывает их внутреннее состояние ("Григорий густо покраснел, отвернулся..."). Как называется способ отображения внутренней жизни персонажей, их переживаний и т.п. в художественном произведении?
 
Ответ:


B7
Полюбив замужнюю Аксинью, Григорий бросает вызов окружающим. Как называется острое столкновение, непримиримое противоречие, стимулируюие развитие сюжета?
 
Ответ:


Часть 2

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания B8-B12; C3-С4.

 

Монолог

 Поверь, ничтожество есть благо в здешнем свете.
 К чему глубокие познанья, жажда славы,
 Талант и пылкая любовь свободы,
 Когда мы их употребить не можем?
 Мы, дети севера, как здешные растенья,
 Цветем недолго, быстро увядаем...
 Как солнце зимнее на сером небосклоне,
 Так пасмурна жизнь наша. Так недолго
 Ее однообразное теченье...
 И душно кажется на родине,
 И сердцу тяжко, и душа тоскует...
 Не зная ни любви, ни дружбы сладкой,
 Средь бурь пустых томится юность наша,
 И быстро злобы яд ее мрачит,
 И нам горька остылой жизни чаша;
 И уж ничто души не веселит.
 М.Ю. Лермонтов, 1829
 
При выполнении заданий В8-В12 запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке разборчиво. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек. 
B8
Стихотворение начинается с вопроса, не требущего ответа и содержащего утверждение. Как называются подобные вопросы?
  Ответ:


B9
Назовите средство художественной изобразительности, представлющее собой образное определение ("пылкая любовь свободы", "дружбы сладкой")?
 
Ответ:


В10
Укажите название тропа, основанного на переносе свойств одного предмета или явления на другое ("злобы яд", "жизни чаша").
 
Ответ:


B11
Какой прием использует автор, характеризуя свое поколение: "Мы, дети севера, как здешние растенья, / Цветем недолго, быстро увядаем..."?
 
Ответ:


B12
Укажите размер, которым написано стихотворение М. Ю. Лермонтова.
 
Ответ:


Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Теги: ЕГЭ онлайн | Распечатать
06.29.2011 / 20:00 - ЕГЭ онлайн

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: