Главная » ЕГЭ онлайн » Типовой вариант №4 ЕГЭ 2010 года по литературе онлайн
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...

Типовой вариант №4 ЕГЭ 2010 года по литературе онлайн

Желаем успеха!

Часть 1

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания B1-B7; C1-С2.

Л у к а (выходя из кухни). Ну, обыграли татарина? Водку пить пойдете?

Б а р о н. Идем с нами!

С а т и н. Посмотреть бы, каков ты есть пьяный!

Л у к а. Не лучше трезвого-то...

А к т ё р. Идем, старик... я тебе продекламирую куплеты...

Л у к а. Что это?

А к т ё р. Стихи, - понимаешь?

Л у к а. Стихи-и! А на что они мне, стихи-то?..

А к т ё р. Это - смешно. А иногда - грустно...

С а т и н. Ну, куплетист, идешь? (Уходит с Бароном.)

А к т ё р. Иду... я догоню! Вот, например, старик, из одного стихотворения... начало я забыл... забыл! (Потирает лоб.)

Б у б н о в. Готово! Пропала твоя дамка... ходи!

М е д в е д е в. Не туда я пошел... пострели ее!

А к т ё р. Раньше, когда мой организм не был отравлен алкоголем, у меня, старик, была хорошая память... А теперь вот... кончено, брат! Все кончено для меня! Я всегда читал это стихотворение с большим успехом... гром аплодисментов! это, брат, как... водка!.. Бывало,  выйду,  встану вот так... (Становится в позу.) Встану... и... (Молчит.) Ничего не  помню...ни слова... не помню! Любимое стихотворение... плохо это, старик?     

Л у к а. Да уж чего хорошего, коли любимое забыл? В любимом - вся душа...     

А к т ё р. Пропил я душу, старик... я, брат, погиб...  А  почему  -  погиб? Веры у меня не было... Кончен я...     

Л у к а. Ну,  чего? Ты...  лечись! От пьянства нынче лечат, слышь! Бесплатно, браток, лечат... такая уж лечебница устроена для пьяниц... чтобы, значит, даром их лечить... Признали, видишь, что пьяница - тоже человек... и даже - рады, когда он лечиться желает! Ну-ка вот, валяй! Иди...     

А к т ё р (задумчиво). Куда? Где это?     

Л у к а. А это... в одном городе... как его? Название у него эдакое...  Да я тебе город назову!.. Ты только вот чего: ты пока готовься! Воздержись!.. возьми себя в руки и - терпи... А  потом  -  вылечишься...  и  начнешь  жить снова... хорошо, брат, снова-то! Ну, решай... в два приема...     

А к т ё р (улыбаясь). Снова... сначала... Это -  хорошо...  Н-да...  Снова? (Смеется.) Ну... да! Я могу?! Ведь могу, а?     

Л у к а. А чего? Человек - все может... лишь бы захотел...     

А к т ё р (вдруг, как бы проснувшись). Ты - чудак! Прощай пока!  (Свистит.) Старичок... прощай... (Уходит.)

М. Горький, "На дне". 
При выполнении заданий В1-В7 запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке разборчиво. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек.
B1
Изображая "дно" жизни, М. Горький следовал традициям литературного направления, достигшего своего расцвета во второй половине XIX века. Укажите его название.
 
Ответ:


B2
Назовите жанр, к которому относится пьеса М. Горького "На дне".
 
Ответ:


ВЗ
Приведенная сцена, как и другие сцены пьесы, строится на общении персонажей между собой. Как называется подобный обмен репликами?
 
Ответ:


B4
Укажите термин, которым обозначаются авторские замечания, пояснения по ходу действия пьесы ("потирает лоб", "вдруг, как бы проснувшись").
 
Ответ:


B5
Как называются встречающиеся во фрагменте краткие изречения ("В любимом - вся душа...", "Человек - все может... лишь бы захотел..."), несущие в себе жизненные обобщения и характеризующиеся яркостью и меткостью в выражении мысли?
 
Ответ:


B6
В реплике Актера встречаются одни и те же слова: "Снова... сначала... Это - хорошо. Н-да... Снова? (Смеется) Ну... да! Я могу?!. Ведь могу, а?" Как называется этот прием, способствующий усилению смысла высказывания?
 
Ответ:
 

B7
Объясняя Луке, что такое аплодисменты, Актер прибегает к неожиданной аналогии ("это, брат, как... водка!.."). Назовите прием, который использует в своей речи герой.
 
Ответ:
 

Часть 2

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания B8-B12; C3-С4.

 
Поэту
Поэт! не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.
Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.
Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник? Доволен? Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник.
А. С. Пушкин, 1830
 
При выполнении заданий В8-В12 запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке разборчиво. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек. 
B8
Укажите классический лирический жанр, к которому относится стихотворение А. С. Пушкина "Поэту".
 
Ответ:


B9
Как называется троп, в основе которого - перенос свойств одних предметов или явлений на другие ("похвал... минутный шум")?
 
Ответ:


В10
Каким термином обозначается стилистический прием, заключающийся в соседстве одинаковых согласных звуков в строке ("Ты сам свой высший суд")?
 
Ответ:


B11
Укажите название средства художественной изобразительности, представлющего собой образное определение (например: "толпы холодной").
 
Ответ:


B12
Каким размером написано пушкинское стихотворение "Поэту"?
 
Ответ:


Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Теги: ЕГЭ онлайн | Распечатать
06.30.2011 / 14:17 - ЕГЭ онлайн

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: