Главная » ЕГЭ онлайн » Типовой вариант №7 ЕГЭ 2010 года по литературе онлайн
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...

Типовой вариант №7 ЕГЭ 2010 года по литературе онлайн

Желаем успеха!

Часть 1

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания B1-B7; C1-С2.

Г-жа П р о с т а к о в а (Тришке). Выйди вон, скот. (Еремеевне.) Поди ж, Еремеевна, дай позавтракать ребенку. Вить, я чаю, скоро и учители придут.

Е р е м е е в н а. Он уже и так, матушка, пять булочек скушать изволил.

Г-жа П р о с т а к о в а. Так тебе жаль шестой, бестия? Вот какое усердие! Изволь смотреть.

Е р е м е е в н а. Да во здравие, матушка. Я вить сказала это для Митрофана же Терентьевича. Протосковал до самого утра.

Г-жа П р о с т а к о в а. Ах, мати божия! Что с тобою сделалось, Митрофанушка?

М и т р о ф а н. Так, матушка. Вчера после ужина схватило.Скотинин. Да видно, брат, поужинал ты плотно.

М и т р о ф а н. А я, дядюшка, почти и вовсе не ужинал.Простаков. Помнится, друг мой, ты что-то скушать изволил.

М и т р о ф а н. Да что! Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню, шесть.

Е р е м е е в н а. Ночью то и дело испить просил. Квасу целый кувшинец выкушать изволил.

М и т р о ф а н. И теперь как шальной хожу. Ночь всю така дрянь в глаза лезла.

Г-жа П р о с т, а к о в а. Какая ж дрянь, Митрофанушка?

М и т р о ф а н. Да то ты, матушка, то батюшка.

Г-жа П р о с т а к о в а. Как же это?

М и т р о ф а н. Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку.

П р о с т а к о в (в сторону). Ну, беда моя! Сон в руку!

М и т р о ф а н (разнежасъ). Так мне и жаль стало.

Г-жа П р о с т а к о в, а (с досадою). Кого, Митрофанушка?

М и т р о ф а н. Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку.

Г-жа П р о с т а к о в а. Обойми меня, друг мой сердечный! Вот сынок, одно мое утешение.

С к о т и н и н. Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!

П р о с т а к о в. По крайней мере я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя и от радости сам истинно не верю, что он мой сын.

С к о т и н и н. Только теперь забавник наш стоит что-то нахмурясь.

Г-жа П р о с т а к о в а. Уж не послать ли за доктором в город?

М и т р о ф а н. Нет, нет, матушка. Я уж лучше сам выздоровлю. Побегу-тка теперь на голубятню, так авось-либо…

Г-жа П р о с т а к о в а. Так авось-либо господь милостив. Поди, порезвись, Митрофанушка.

Митрофан с Еремеевною уходят.

Д.И. Фонвизин, «Недоросль».
При выполнении заданий В1-В7 запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке разборчиво. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек.
B1
Укажите жанр, к которому относится пьеса Д.И. Фонвизина «Недоросль».
 
Ответ:


B2
Назовите литературное направление, получившее свое развитие в литературе XVIII века, принципы которого нашли свое воплощение в пьесе Д.И. Фонвизина.
 
Ответ:


ВЗ
Приведенная сцена передает оживленный разговор персонажей. Как называется подобная форма общения героев художественного произведения?
 
Ответ:


B4
По ходу действия пьесы даются атворские пояснения и замечания («в сторону», «разнежась», «с досадою»). Каким термином они обозначаются?
 
Ответ:


B5
Речь героев изобилует словами и выражениями, нарушающими литературную норму («така дрянь», «обойми меня» и т.п.). Укажите этот вид речи.
 
Ответ:


B6
Имена и фамилии героев данного эпизода несут на себе определенную смысловую нагрузку. Как называются такие имена и фамилии?
 
Ответ:


B7
В приведенной сцене содержатся сведения о персонажах, месте и времени действия, описаны обстоятельства, имевшие место до его начала. Укажите этап в развитии сюжета, для которого характерны названные признаки.
 
Ответ:


Часть 2

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания B8-B12; C3-С4.

 

                 ***

 Есть имена и есть такие даты,-
 Они нетленной сущности полны.
 Мы в буднях перед ними виноваты,-
 Не замолить по праздникам вины.
 И славословья музыкою громкой
 Не заглушить их памяти святой.
 И в наших будут жить они потомках,
 Что, может, нас оставят за чертой.

 А.Т. Твардовский, 1966

 
При выполнении заданий В8-В12 запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке разборчиво. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек. 
B8
Укажите тематическую разновидность лирики, к которой относится приведенное стихотворение.
 
Ответ:


B9
«Есть имена и есть такие даты…» Какой прием использован в первой строке стихотворения?
 
Ответ:


В10
В словосочетании «славословья музыкою громкой» использовано средство художественной выразительности, в основе которого — перенос свойств одних предметов и явлений на другие. Как оно называется?
 
Ответ:


B11
Укажите термин, которым обозначаются образные определения, являющиеся частью авторской системы изобразительно-выразительных средств (например, «их памяти святой»).
 
Ответ:


B12
Каким размером написано стихотворение А.Т. Твардовского «…Есть имена и есть такие даты…»?
 
Ответ:


Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Теги: ЕГЭ онлайн | Распечатать
07.02.2011 / 18:54 - ЕГЭ онлайн

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: