Главная » ЕГЭ онлайн » Типовой вариант №13 ЕГЭ 2011 года по литературе онлайн
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...

Типовой вариант №13 ЕГЭ 2011 года по литературе онлайн

Желаем успеха!

Часть 1

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания B1-B7; C1-С2.

Ф а м у с о в
Вот то-то, все вы гордецы!
Спросили бы, как делали отцы?
Учились бы, на старших глядя:
Мы, например, или покойник дядя,
Максим Петрович: он не то на серебре,
На золоте едал; сто человек к услугам;
Весь в орденах; езжал-то вечно цугом:
Век при дворе, да при каком дворе!
Тогда не то, что ныне,
При государыне служил Екатерине,
А в те поры все важны! В сорок пуд…
Раскланяйся – тупеем не кивнут,
Вельможа в случае – тем паче;
Не как другой, и пил и ел иначе.
А дядя! Что твой князь? Что граф?
Сурьезный взгляд, надменный нрав.
Когда же надо подслужиться,
И он сгибался вперегиб:
На куртаге ему случилось обступиться;
Упал, да так, что чуть затылка не прошиб;
Старик заохал, голос хрипкой;
Был высочайшею пожалован улыбкой;
Изволили смеяться; как же он?
Привстал, оправился, хотел отдать поклон,
Упал вдругорядь – уж нарочно,
А хохот пуще, он и в третий так же точно.
А? как по-вашему? По-нашему – смышлен.
Упал он больно, встал здорово.
Зато, бывало, в вист кто чаще приглашен?
Кто слышит при дворе приветливое слово?
Максим Петрович! Кто пред всеми знал почет?
Максим Петрович! Шутка!
В чины выводит кто и пенсии дает?
Максим Петрович. Да! Вы, нынешние, - ну-тка!

Ч а ц к и й
И точно, начал свет глупеть,
Сказать вы можете вздохнувши;
Как посравнить, да посмотреть
Век нынешний и век минувший:
Свежо предание, а верится с трудом;
Как тот и славился, чья чаще гнулась шея;
Как не в войне, а в мире брали лбом;
Стучали об пол, не жалея!
Кому нужда: тем спесь, лежи они в пыли,
А тем, кто выше, лесть, как кружева плели.
Прямой был век покорности и страха,
Все под личиною усердия царю.
Я не об дядюшке об вашем говорю;
Его не возмутим мы праха:
Но между тем кого охота заберет,
Хоть в раболепстве самом пылком,
Теперь, чтобы смешить народ,
Отважно жертвовать затылком?
А сверстничек, а старичок
Иной, глядя на тот скачок,
И разрушаясь в ветхой коже,
Чай, приговаривал: - Ах! Если бы мне тоже!
Хоть есть охотники поподличать везде,
Да нынче смех страшит и держит стыд в узде;
Недаром жалуют их скупо государи.

Ф а м у с о в
Ах! Боже мой! Он карбонарии!

Ч а ц к и й
Нет, нынче свет уж не таков.

Ф а м у с о в
Опасный человек!

Ч а ц к и й
Вольнее всякой дышит
И не торопится вписаться в полк шутов

Ф а м у с о в
Что говорит! И говорит, как пишет!
А. С. Грибоедов, «Горе от ума».
При выполнении заданий В1-В7 запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке разборчиво. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек.
B1
Укажите литературный род, к которому принадлежит пьеса Грибоедова.
 
Ответ:
 

B2
Определите жанр пьесы «Горе от ума».
 
Ответ:
 

ВЗ
Черты какого литературного направления сохраняются в пьесе Грибоедова благодаря наличию в ней «единства места» и «единства времени»?
 
Ответ:
 

B4
Выпишите термин, которым обозначают слова и грамматические формы разговорной речи, придающие речи Фамусова грубоватый, стилистически сниженный оттенок: «сурьезный», «вдругорядь», «ну-тка» и т.д.
 
Ответ:
 

B5
Каким термином обозначают краткие, емкие высказывания героев пьесы «Горе от ума»: «Свежо предание, а верится с трудом», «Упал он больно, встал здорово», «И говорит – как пишет»?
 
Ответ:
 

B6
Как называется разговор двух и более героев между собой в художественном произведении?
 
Ответ:
 

B7
В рассказе о нравах «века минувшего» Фамусов упоминает «покойного дядю – Максима Петровича». Как в драматургии называют персонажей, не появляющихся на сцене?
 
Ответ:
 

Часть 2

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания B8-B12; C3-С4.

 
***
Ветер принес издалека
Песни весенний намек.
Где-то светло и глубоко
Неба открылся клочок.

В этой бездонной лазури,
В сумерках близкой весны
Плакали зимние бури,
Реяли звездные сны.

Робко, темно и глубоко
Плакали струны мои.
Ветер принес издалека
Звучные песни твои.
А.А. Блок
 
 
При выполнении заданий В8-В12 запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке разборчиво. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек. 
B8
Укажите название поэтического течения в литературе конца XIX – начала ХХ века, одним из представителей которого являлся А.А. Блок.
 
Ответ:
 

B9
Как в поэзии называют знак, художественный образ, который несет некий смысл, нераздельно связанный с образом, но не тождественный ему, выходящий за его пределы (например, в стихотворении А.А. Блока «Весна» и др.)?
 
Ответ:
 

В10
Как называется изобразительно-выразительное средство языка, определяющее в стихотворении отношение поэта к окружающему миру: «бездонная» лазурь, «звездные» сны и др.?
 
Ответ:
 

B11
Укажите название приема, заключающегося в сходном построении смежных стихотворных строк:
Плакали зимние бури,
Реяли звездные сны.
 
Ответ:
 

B12
Определите тип рифмовки, который использован в стихотворении А.А. Блока «Ветер принес издалека…».
 
Ответ:
 

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Теги: ЕГЭ онлайн | Распечатать
07.20.2011 / 11:08 - ЕГЭ онлайн

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: