Главная » ЕГЭ онлайн » Типовой вариант №20 ЕГЭ 2011 года по литературе онлайн
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...

Типовой вариант №20 ЕГЭ 2011 года по литературе онлайн

Желаем успеха!

Часть 1

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания B1-B7; C1-С2.

Пьер подошел к огню и тотчас же заснул. Он спал опять тем же сном, каким он спал в Можайске после Бородина.
Опять события действительности соединялись с сновидениями, и опять кто-то, сам ли он или кто другой, говорил ему мысли, и даже те же мысли, которые ему говорились в Можайске.
«Жизнь есть всё. Жизнь есть Бог. Все перемещается и движется, и это движение есть Бог. И пока есть жизнь, есть наслаждение самосознания божества. Любить жизнь, любить Бога. Труднее и блаженнее всего любить эту жизнь в своих страданиях, в безвинности страданий».
«Каратаев!» — вспомнилось Пьеру.
И вдруг Пьеру представился, как живой, давно забытый, кроткий старичок учитель, который в Швейцарии преподавал Пьеру географию. «Постой», — сказал старичок. И он показал Пьеру глобус. Глобус этот был живой, колеблющийся шар, не имеющий размеров. Вся поверхность шара состояла из капель, плотно сжатых между собой. И капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие. Каждая капля стремилась разлиться, захватить наибольшее пространство, но другие, стремясь к тому же, сжимали ее, иногда уничтожали, иногда сливались с нею.
— Вот жизнь, — сказал старичок учитель.
«Как это просто и ясно, — подумал Пьер. — Как я мог не знать этого прежде».
— В середине Бог, и каждая капля стремится расшириться, чтобы в наибольших размерах отражать его. И растет, сливается, и сжимается, и уничтожается на поверхности, уходит в глубину и опять всплывает. Вот он, Каратаев, вот разлился и исчез. — Vous avez compris, mon enfant 1, — сказал учитель.
— Vous avez compris, sacré nom 2, — закричал голос, и Пьер проснулся.
(Л.Н. Толстой, «Война и мир».)
1 Понимаешь ты, дитя мое.
Понимаешь ты, черт тебя дери.
При выполнении заданий В1-В7 запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке разборчиво. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек.
B1
Назовите литературное направление, к которому традиционно относят творчество Л.Н. Толстого.
 
Ответ:
 

B2
Определите жанровую принадлежность романа Л.Н. Толстого «Война и мир»?
 
Ответ:
 

ВЗ
Укажите название художественного приема противопоставления, использованного Л.Н. Толстым в названии романа «Война и мир»?
 
Ответ:
 

B4
Как называют в литературоведении сложный и многозначный образ, смысл которого не исчерпывается «предметностью» и который нельзя расшифровать простым логическим рассуждением (например, приснившийся Пьеру «глобус»)?
 
Ответ:
 

B5
Выпишите термин, которым в литературоведении называют средства художественной выразительности, являющиеся образными определениями: «колеблющийся шар», «кроткий старичок» и т.д.
 
Ответ:
 

B6
Каким термином обозначают развернутое высказывание героя, обращенное к самому себе или произнесенное им в собственных мыслях?
 
Ответ:
 

B7
Какой художественный прием использует автор, располагая слова по нарастающей / убывающей значимости: «И растет, сливается, <…> и опять всплывает…»?
 
Ответ:
 

Часть 2

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания B8-B12; C3-С4.

 
Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,

Эти ивы и березы,
Эти капли - эти слезы,
Этот пух - не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
Этот зык и свист,

Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это всё - весна.
А.А. Фет, 1956
 
 
При выполнении заданий В8-В12 запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке разборчиво. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек. 
B8

Как в литературоведении называется разновидность описания, с помощью которого А.А. Фет создает поэтическую картину весенней природы?

 
Ответ:
 

B9
Как называется средство художественной выразительности, основанное на переносе свойств одного предмета или явления на другие: «Эта мгла и жар постели»?
 
Ответ:
 

В10
Какой художественный прием использует А.А. Фет, повторяя одно и то же слово в начале каждой стихотворной строки?
 
Ответ:
 

B11
Какая часть речи вовсе отсутствует в стихотворении, рисующем картину прихода весны?
 
Ответ:
 

B12
Определите стихотворный размер этого лирического произведения.
 
Ответ:
 

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Теги: ЕГЭ онлайн | Распечатать
07.20.2011 / 14:12 - ЕГЭ онлайн

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: