Главная » ЕГЭ онлайн » Типовой вариант №8 ЕГЭ 2012 года по литературе онлайн
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...

Типовой вариант №8 ЕГЭ 2012 года по литературе онлайн

Часть 1

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания B1-B7; C1-С2.

- Ну, понимаю, - отвечает офицер, внимательно уставясь в горячившегося товарища.
- Позволь, я тебе серьезный вопрос задать хочу, - загорячился студент. – Я сейчас, конечно, пошутил, но смотри: с одной стороны, глупая, бессмысленная, ничтожная, злая, больная старушонка, никому не нужная, и, напротив, всем вредная, которая сама не знает, для чего живет, и которая завтра же сама собой умрет. Понимаешь? Понимаешь? - Конечно, она недостойна жить, - заметил офицер, - но ведь тут природа.
- Эх, брат, да ведь природу поправляют и направляют, а без этого пришлось бы потонуть в предрассудках. Без этого ни одного бы великого человека не было. Говорят: «долг, совесть», - я ничего не хочу говорить против долга и совести, - но ведь как мы их понимаем? Стой, я тебе еще задам один вопрос. Слушай!
- Нет, ты стой; я тебе задам вопрос. Слушай!
- Ну!
- Вот ты теперь говоришь и ораторствуешь, а скажи ты мне: убьешь ты сам старуху или нет?
- Разумеется, нет! Я для справедливости… Не во мне тут и дело …
- А по-моему, коль ты сам не решаешься, так нет тут никакой и справедливости! Пойдем еще партию! <…>
- Слушай дальше. С другой стороны, молодые, свежие силы, пропадающие даром без поддержки, и это тысячами, и это всюду! Сто, тысячу добрых дел и начинаний, которые можно устроить и поправить на старухины деньги, обреченные в монастырь! Сотни, тысячи, может быть, существований, направленных на дорогу; десятки семей, спасенных от нищеты, от разложения, от гибели, от разврата, от венерических больниц, - и все это на ее деньги. Убей ее и возьми ее деньги, с тем, чтобы с их помощью посвятить потом себя на служение всему человечеству и общему делу: как ты думаешь, не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел? За одну жизнь – тысячи жизней, спасенных от гниения и разложения. Одна смерть и сто жизней взамен – да ведь тут арифметика! Да и что значит на общих весах жизнь одной чахоточной, глупой и злой старушонки? Не более как жизнь вши, таракана, да и того не стоит, потому что старушонка вредна. Она чужую жизнь заедает: она намедни Лизавете палец со зла укусила; чуть-чуть не отрезали!
- Конечно, она недостойна жить, - заметил офицер, - но ведь тут природа.
- Эх, брат, да ведь природу поправляют и направляют, а без этого пришлось бы потонуть в предрассудках. Без этого ни одного бы великого человека не было. Говорят: «долг, совесть», - я ничего не хочу говорить против долга и совести, - но ведь как мы их понимаем? Стой, я тебе еще задам один вопрос. Слушай!
- Нет, ты стой; я тебе задам вопрос. Слушай!
- Ну!
- Вот ты теперь говоришь и ораторствуешь, а скажи ты мне: убьешь ты сам старуху или нет?
- Разумеется, нет! Я для справедливости… Не во мне тут и дело …
- А по-моему, коль ты сам не решаешься, так нет тут никакой и справедливости! Пойдем еще партию! <…>
(Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание».)
При выполнении заданий В1-В7 запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке разборчиво. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек.
B1
В каком городе разворачивается действие романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»?
 
Ответ:
 

B2
Какой художественный прием, характерный для прозы Ф.М. Достоевского, становится в тексте важным средством создания настроения: «Понимаешь? Понимаешь?», «Нет, ты стой; я тебе задам вопрос. Слушай!», «Стой, я тебе еще задам один вопрос. Слушай!»?
 
Ответ:
 

ВЗ
Какое литературное направление, признающее существование объективных социально – исторических закономерностей, влияющих на личность и общество, является ведущим в творчестве Ф.М. Достоевского?
 
Ответ:
 

B4
Укажите термин, которым в литературе называют средство художественной изобразительности, помогающее Ф.М. Достоевскому определить отношение героя к тому, о чем он говорит: «бессмысленная», «ничтожная», «злая», «вредная».
 
Ответ:
 

B5
Какой художественный прием позволил персонажу романа Ф.М. Достоевского противопоставить «одну смерть и сто жизней»?
 
Ответ:
 

B6
Взволнованность речи студента создается восклицательными и вопросительными предложениями, не требующими ответа. Как называются такие вопросы и восклицания?
 
Ответ:
 

B7
В репликах студента многократно встречаются слова, обозначающие преувеличенно большое количество («сто тысяч добрых дел и начинаний», «сотни, тысячи… существований», «тысячи жизней» и др.). Какой художественный троп здесь использован?
 
Ответ:
 

Часть 2

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания B8-B12; C3-С4.

 
Молитва
В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть:
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.

Есть сила благодатная
В созвучье слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.

С души как бремя скатится,
Сомненье далеко —
И верится, и плачется,
И так легко, легко...
М.Ю. Лермонтов, 1801
 
 
При выполнении заданий В8-В12 запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке разборчиво. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек. 
B8
Какое средство поэтического синтаксиса применил Лермонтов, единообразно начав две последних строчки:
И верится, и плачется,
И так легко, легко …
 
Ответ:
 

B9
Как называется фонетическое созвучие концов стихотворных строк?
 
Ответ:
 

В10
Укажите тип рифмовки.
 
Ответ:
 

B11
Какое изобразительно – выразительное средство, основанное на переносе свойств одних предметов или явлений на другие, позволило автору передать душевную печаль лирического героя («Теснится ль в сердце грусть…»)?
 
Ответ:
 

B12
Какой художественный прием использовал поэт, рассказывая об избавлении от душевных мук («С души как бремя скатится…»)?
 
Ответ:
 

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Теги: ЕГЭ онлайн | Распечатать
09.30.2011 / 13:13 - ЕГЭ онлайн

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: