Главная » ЕГЭ онлайн » Типовой вариант №15 ЕГЭ 2012 года по литературе онлайн
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...

Типовой вариант №15 ЕГЭ 2012 года по литературе онлайн

Часть 1

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания B1-B7; C1-С2.

—  Угодно вам заряжать ? —  спросил   Павел   Петрович,  вынимая   из   ящика   пистолеты .
— Нет;  заряжайте   вы , а я шаги отмеривать стану. Ноги у меня длиннее, — прибавил Базаров с усмешкой. — Раз, два, три...
— Евгений Васильич, — с трудом пролепетал Петр (он дрожал, как в лихорадке), — воля ваша, я отойду.
— Четыре... пять... Отойди, братец, отойди; можешь даже за дерево стать и уши заткнуть, только глаз не закрывай; а повалится кто, беги подымать. Шесть... семь... восемь... — Базаров остановился. — Довольно? — промолвил он, обращаясь к  Павлу   Петровичу , — или еще два шага накинуть?
— Как  угодно, — проговорил тот, заколачивая вторую пулю.
— Ну, накинем еще два шага. — Базаров провел носком сапога черту по земле. — Вот и барьер. А кстати: на сколько шагов каждому из нас от барьера отойти? Это тоже важный вопрос. Вчера об этом не было дискуссии.
— Я полагаю, на десять, — ответил  Павел   Петрович, подавая Базарову оба  пистолета . — Соблаговолите выбрать.
— Соблаговоляю. А согласитесь,  Павел   Петрович , что поединок наш необычаен до смешного.  Вы  посмотрите только на физиономию нашего секунданта.
—  Вам  все желательно шутить, — ответил  Павел Петрович .

— Я не отрицаю странности нашего поединка, но я считаю долгом предупредить  вас , что я намерен драться серьезно. A bon entendeur, salut!1

— О! я не сомневаюсь в том, что мы решились истреблять друг друга; но почему же не посмеяться и не соединить utile dulci?2 Так-то:  вы  мне по-французски, а я  вам по-латыни.
— Я буду драться серьезно, — повторил  Павел   Петрович  и отправился на свое место. Базаров, с своей стороны, отсчитал десять шагов от барьера и остановился.
—  Вы  готовы? —  спросил Павел Петрович .
— Совершенно.
— Можем сходиться.
Базаров тихонько двинулся вперед, и  Павел   Петрович  пошел на него, заложив левую руку в карман и постепенно поднимая дуло  пистолета ... «Он мне прямо в нос целит, — подумал Базаров, — и как щурится старательно, разбойник! Однако это неприятное ощущение. Стану смотреть на цепочку его часов...» Что-то резко зыкнуло около самого уха Базарова, и в то же мгновенье раздался выстрел. «Слышал, стало быть ничего», — успело мелькнуть в его голове. Он ступил еще раз и, не целясь, подавил пружинку.
Павел Петрович  дрогнул слегка и хватился рукою за ляжку. Струйка крови потекла по его белым панталонам.
Базаров бросил  пистолет  в сторону и приблизился к своему противнику.
—  Вы  ранены? — промолвил он.
—  Вы  имели право подозвать меня к барьеру, — проговорил  Павел   Петрович , — а это пустяки. По условию каждый имеет еще по одному выстрелу.
— Ну, извините, это до другого раза, — отвечал Базаров и обхватил  Павла   Петровича , который начинал бледнеть. — Теперь я уже не дуэлист, а доктор и прежде всего должен осмотреть вашу рану. Петр! поди сюда, Петр! куда ты спрятался?
— Все это вздор... Я не нуждаюсь ни в чьей помощи, — промолвил с расстановкой  Павел   Петрович , — и... надо... опять... — Он хотел было дернуть себя за ус, но рука его ослабела, глаза закатились, и он лишился чувств.
— Вот новость! Обморок! С чего бы! — невольно воскликнул Базаров, опуская  Павла   Петровича  на траву. — Посмотрим, что за штука? — Он  вынул  платок, отер кровь, пощупал вокруг раны... — Кость цела, — бормотал он сквозь зубы, — пуля прошла неглубоко насквозь, один мускул, vastus externus3, задет. Хоть пляши через три недели!.. А обморок! Ох, уж эти мне нервные люди! Вишь, кожа-то какая тонкая.
— Убиты-с? — прошелестел за его спиной трепетный голос Петра.
Базаров оглянулся.
— Ступай за водой поскорее, братец, а он нас с тобой еще переживет.

Базаров встряхнул Петра за ворот и послал его за дрожками.

1 Имеющий уши да слышит! (франц.).

2 Полезное с приятным (лат.).

3 Широкая мышца бедра.

(И.С. Тургенев, «Отцы и дети».)
При выполнении заданий В1-В7 запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке разборчиво. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек.
B1
Назовите литературное направление, основные принципы которого нашли воплощение в творчестве И.С. Тургенева.
 
Ответ:
 

B2
Памяти какого известного русского критика посвятил И.С. Тургенев роман «Отцы и дети»?
 
Ответ:
 

ВЗ
Как называется форма развернутого высказывания героя, обращенного к самому себе: «Он мне прямо в нос цели, - подумал Базаров, - и как щурится старательно, разбойник! Однако это неприятное ощущение…»?
 
Ответ:
 

B4
К какому известному в литературоведении социально-психологическому типу традиционно относят образ Павла Петровича Кирсанова?
 
Ответ:
 

B5
Каким термином называют острое столкновение взглядов и идейных позиций героев, лежащее в основе развития сюжета?
 
Ответ:
 

B6
Как называется выразительная подробность, при помощи которой писатель создает художественные образы героев («белые панталоны» Павла Петровича, «сапоги» Базарова)?
 
Ответ:
 

B7
Каким терминов называется прием противопоставление, использованный в описании поведения этих героев романа Тургенева «Отцы и дети»?
 
Ответ:
 

Часть 2

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания B8-B12; C3-С4.

 
***
Я не люблю иронии твоей.
Оставь ее отжившим и не жившим,
А нам с тобой, так горячо любившим,
Еще остаток чувства сохранившим,-
Нам рано предаваться ей!

Пока еще застенчиво и нежно
Свидание продлить желаешь ты,
Пока еще кипят во мне мятежно
Ревнивые тревоги и мечты -
Не торопи развязки неизбежной!

И без того она не далека:
Кипим сильней, последней жаждой полны,
Но в сердце тайный холод и тоска...
Так осенью бурливее река,
Но холодней бушующие волны...
Н.А. Некрасов
 
 
При выполнении заданий В8-В12 запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке разборчиво. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек. 
B8
Как в литературоведении называется сочетание строк, скрепленных общей рифмовкой и интонацией в стихотворении?
 
Ответ:
 

B9

Какое средство иносказательной выразительности помогает Н.А. Некрасову передать чувства лирического героя:

«Пока еще кипят во мне мятежно

Ревнивые тревоги и мечты…»?
 
Ответ:
 

В10
Какое художественное средство использовал Н.А. Некрасов для создания образов-настроений: «тайный холод», «бушующие волны», «ревнивые тревоги»?
 
Ответ:
 

B11
Определите тематическую принадлежность этого стихотворения.
 
Ответ:
 

B12
Какой тип рифмовки использовал поэт в 1-й строфе стихотворения «Я не люблю иронии твоей»?
 
Ответ:
 

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Теги: ЕГЭ онлайн | Распечатать
11.24.2011 / 22:45 - ЕГЭ онлайн

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: