Главная » ЕГЭ онлайн » Типовой вариант №25 ЕГЭ 2012 года по литературе онлайн
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...

Типовой вариант №25 ЕГЭ 2012 года по литературе онлайн

Желаем успеха!

Часть 1

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания B1-B7; C1-С2.

Итак, в одном департаменте служил один чиновник; чиновник нельзя сказать чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица что называется геморроидальным... Что ж делать! виноват петербургский климат. Что касается до чина (ибо у нас прежде всего нужно объявить чин), то он был то, что называют вечный титулярный советник, над которым, как известно, натрунились и наострились вдоволь разные писатели, имеющие похвальное обыкновенье налегать на тех, которые не могут кусаться. Фамилия чиновника была Башмачкин. Уже по самому имени видно, что она когда-то произошла от башмака; но когда, в какое время и каким образом произошла она от башмака, ничего этого не известно. И отец, и дед, и даже шурин, и все совершенно Башмачкины ходили в сапогах, переменяя только раза три в год подметки. Имя его было Акакий Акакиевич. Может быть, читателю оно покажется несколько странным и выисканным, но можно уверить, что его никак не искали, а что сами собою случились такие обстоятельства, что никак нельзя было дать другого имени, и это произошло именно вот как. Родился Акакий Акакиевич против ночи, если только не изменяет память, на 23 марта. Покойница матушка, чиновница и очень хорошая женщина, расположилась, как следует, окрестить ребенка. Матушка еще лежала на кровати против дверей, а по правую руку стоял кум, превосходнейший человек, Иван Иванович Ерошкин, служивший столоначальником в сенате, и кума, жена квартального офицера, женщина редких добродетелей, Арина Семеновна Белобрюшкова. Родильнице предоставили на выбор любое из трех, какое она хочет выбрать: Моккия, Соссия, или назвать ребенка во имя мученика Хоздазата. «Нет, — подумала покойница, — имена-то все такие». Чтобы угодить ей, развернули календарь в другом месте; вышли опять три имени: Трифилий, Дула и Варахасий. «Вот это наказание, — проговорила старуха, — какие всё имена; я, право, никогда и не слыхивала таких. Пусть бы еще Варадат или Варух, а то Трифилий и Варахасий». Еще переворотили страницу — вышли: Павсикахий и Вахтисий. «Ну, уж я вижу, — сказала старуха, — что, видно, его такая судьба. Уж если так, пусть лучше будет он называться, как и отец его. Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий». Таким образом и произошел Акакий Акакиевич.
 (Н.В. Гоголь «Шинель».)

 

Выполните задания В1-В7. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек.
B1
Как в литературоведении называют тип героя, к которому принадлежит Акакий Акакиевич?
  Ответ:


B2
Кем по роду занятий был Акакий Акакиевич?
 
Ответ:


ВЗ
Как называется способ авторской оценки изображаемого, в котором выражается насмешливое отношение к предмету разговора?
 
Ответ:


B4
В бланк ответа впишите название композиционного элемента, позволившего автору создать описание героя: «...чиновник нельзя сказать чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица что называется геморроидальным...»
 
Ответ:


B5
В бланк ответа впишите название стилистического приема, которым Н.В. Гоголь воспользовался при описании Башмачкина («несколько рябоват», «несколько рыжеват», «несколько подслеповат»), чтобы обратить внимание читателя на заурядность и неопределенность его внешности.
 
Ответ:


B6
Как называется художественный прием, помогающий передать мысли персонажа: «Нет — подумала покойница, — имена-то все такие»?
 
Ответ:


B7
Приведенный фрагмент представляет собой историю жизни героя, предшествующую основным событиям повести. Как в литературоведении называется этот элемент композиции произведения?
 
Ответ:


Часть 2

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания B8-B12; C3-С4.

 
Творчество
Бывает так: какая-то истома;
В ушах не умолкает бой часов;
Вдали раскат стихающего грома.
Неузнанных и пленных голосов
Мне чудятся и жалобы и стоны,
Сужается какой-то тайный круг,
Но в этой бездне шепотов и звонов
Встает один все победивший звук.
Так вкруг него непоправимо тихо,
Что слышно, как в лесу растет трава,
Как по земле идет с котомкой лихо.
Но вот уже послышались слова
И легких рифм сигнальные звоночки, —
Тогда я начинаю понимать,
И просто продиктованные строчки
Ложатся в белоснежную тетрадь.
А.А. Ахматова
 
 
При выполнении заданий В8-В12 запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке разборчиво. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек. 
B8
Укажите название авангардистского течения в поэзии начала XX века, одним из основоположников которого являлась Ахматова.
  Ответ:


B9
Укажите название изобразительного средства, который использует А.А. Ахматова: «Вдали раскат стихающего грома. Неузнанных и пленных голосов мне чудятся и жалобы и стоны».
 
Ответ:


В10
В бланк ответа впишите термин, которым в литературоведении называют изобразительно-выразительное средство, использованное А.А. Ахматовой для «усиления» образа наступившей тишины:
Так вкруг него непоправимо тихо,
Что слышно, как в лесу растет трава,
Как по земле идет с котомкой лихо.
 
Ответ:


B11
Как называется в литературоведении художественный прием, основанный на повторении гласных звуков, который помогает А.А. Ахматовой в стихотворении «Творчество» передать протяженность, неторопливость творческого процесса?
 
Ответ:


B12
Какой художественный троп использован в стихотворение А.А. Ахматовой «Творчество» при создании образа «бездны шепотов и звонов»?
 
Ответ:


Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Теги: ЕГЭ онлайн | Распечатать
01.31.2012 / 00:08 - ЕГЭ онлайн

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: