Главная » ЕГЭ онлайн » Реальный вариант №4 2013 (Центр)
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...

Реальный вариант №4 2013 (Центр)

Желаем успеха!

Часть 1

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания B1-B7; C1-С2.

А н н а. Там пельмени мне оставила Квашня... возьми, поешь.
К л е щ (подходя к ней). А ты - не будешь?
А н н а. Не хочу... На что мне есть? Ты - работник... тебе - надо...
К л е щ. Боишься? Не бойся... может, ещё...
А н н а. Иди, кушай! Тяжело мне... видно, скоро уж...
К л е щ (отходя). Ничего... может - встанешь... бывает! (Уходит в кухню.)
А к т ё р (громко, как бы вдруг проснувшись). Вчера, в лечебнице, доктор
сказал мне: ваш, говорит, организм - совершенно отравлен алкоголем...
С а т и н (улыбаясь). Органон...
А к т ё р (настойчиво). Не органон, а ор-га-ни-зм...
С а т и н. Сикамбр...
А к т ё р (машет на него рукой). Э, вздор! Я говорю - серьёзно... да. Если организм - отравлен... значит - мне вредно мести пол... дышать пылью...
С а т и н. Макробиотика... ха!
Б у б н о в. Ты чего бормочешь?
С а т и н. Слова... А то ещё есть - транс-сцедентальный...
Б у б н о в. Это что?
С а т и н. Не знаю... забыл...
Б у б н о в. А к чему говоришь?
С а т и н. Так... Надоели мне, брат, все человеческие слова... все наши слова - надоели! Каждое из них слышал я... наверное, тысячу раз...
А к т ё р. В драме «Гамлет» говорится: «Слова, слова, слова!» Хорошая вещь... Я играл в ней могильщика...
К л е щ (выходя из кухни). Ты с метлой играть скоро будешь?
А к т ё р. Не твоё дело (Ударяет себя в грудь рукой.) «Офелия! О... помяни меня в твоих молитвах!..»
За сценой, где-то далеко, - глухой шум, крики, свисток полицейского. Клещ садится за работу и скрипит подпилком.
М.А. Горький, «На дне».
Ответом к заданиям B1–B7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
B1
Назовите литературное направление, основному принципу которого - исследованию сложной взаимосвязи характеров и сформировавших их социальных обстоятельств - следует М. Горький в пьесе «На дне».
  Ответ:
 

B2
К какому роду литературы принадлежит произведение М. Горького?
 
Ответ:
 

B3
Как называется элемент сюжета, характеризующий действующих лиц, их взаимоотношения и предшествующий завязке?
 
Ответ:
 

В4
Установите соответствие между персонажами пьесы и обстоятельствами, которые привели их в ночлежку.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПЕРСОНАЖИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
А) Сатин 1) служил в Казённой палате, за растрату денег попал в тюрьму, затем оказался в ночлежке
Б) Барон 2) был скорняком, владельцем мастерской; уйдя от жены, лишился «своего заведения» и оказался в ночлежке
В) Бубнов 3) был сторожем на даче в Сибири; ночлежка - один из пунктов его странствий
  4) из-за сестры «убил подлеца в запальчивости и раздражении», попал в тюрьму, после тюрьмы оказался в ночлежке
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков.

 

 
Ответ:
 

B5
Столкновения между героями обнаруживаются с самого начала пьесы. Как называется непримиримое противоречие, лежащее в основе драматургического действия?
 
Ответ:
 

B6
Каким термином обозначаются авторские пояснения, комментирующие действия персонажей (выходя из кухни; ударяет себя в грудь рукой и т.п.)?
 
Ответ:
 
B7
Развитие действия сопровождается чередованием реплик действующих лиц. Укажите термин, обозначающий такую форму художественной речи.
 
Ответ:
 

Часть 2

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания B8-B12; C3-С4.

 
***
Из-под таинственной, холодной полумаски
Звучал мне голос твой отрадный, как мечта,
Светили мне твои пленительные глазки
И улыбалися лукавые уста.

Сквозь дымку легкую заметил я невольно
И девственных ланит и шеи белизну.
Счастливец! видел я и локон своевольный,
Родных кудрей покинувший волну!..

И создал я тогда в моем воображенье
По легким признакам красавицу мою;
И с той поры бесплотное виденье
Ношу в душе моей, ласкаю и люблю.

И всё мне кажется: живые эти речи
В года минувшие слыхал когда-то я;
И кто-то шепчет мне, что после этой встречи
Мы вновь увидимся, как старые друзья.
М.Ю. Лермонтов, 1841
 
 
Ответом к заданиям B8–B12 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
B8
К какому литературному направлению традиционно относят лирику М.Ю. Лермонтова, которая, по словам одного из исследователей, «поражает беспощадностью отрицания и могучим полётом мечты»?
  Ответ:
 

B9
Каким термином обозначают стилистический приём, использованный автором:
И создал я тогда в моём воображенье... 
И с той поры бесплотное виденье... 
И всё мне кажется: живые эти речи... 
И кто-то шепчет мне, что после этой встречи...?
 
Ответ:
 

В10
Для усиления выразительности речи поэт отступает от обычного порядка слов, например: «голос отрадный», «локон своевольный». Как называется этот приём?
 
Ответ:
 

B11
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в стихотворении.
1) риторический вопрос
2) гротеск
3) эпитет
4) звукопись
5) сравнение
 
Ответ:
 

B12
Определите размер, которым написано стихотворение М.Ю. Лермонтова. (Дайте ответ без указания количества стоп).
 
Ответ:
 

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Распечатать
06.08.2013 / 12:31 - ЕГЭ онлайн

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: