Главная » Сочинения ЕГЭ по литературе » Как вы понимаете слова В.Г. Белинского: «Части этого романа расположены сообразно с внутреннею необходимостью»?
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...

Как вы понимаете слова В.Г. Белинского: «Части этого романа расположены сообразно с внутреннею необходимостью»?

По меткому замечанию В.Г. Белинского, «Герой нашего времени» представляет собою несколько рамок, вложенных в одну большую раму, которая состоит в названии романа и единстве героя. Части это­го романа расположены сообразно с внутреннею необходимостью».

Своеобразие романа заключается в наличии обратной компози­ции, связанной с наличием тайны — тайны характера Печорина, ко­торая выявляет и объясняет его трагическую судьбу.

Монологи Печорина, обращенные в его прошлое, составляют ро­манную предысторию. По какой-то причине этот петербургский ари­стократ оказался армейским офицером на Кавказе, едет туда через Тамань, потом вместе с Грушницким участвует в боях и через неко­торое время встречается с ним в Пятигорске («Княжна Мери»). После дуэли он живет с Максим Максимычем в крепости («Бэла»), оттуда выезжает на две недели в казачью станицу («Фаталист»). По выходе в отставку, вероятно, живет в Петербурге, путешествует. Во Владикав­казе он случайно встречается с Максим Максимычем и странствую­щим офицером («Максим Максимыч»). Последовательность же глав романа такова: «Бэла», «Максим Максимыч», «Журнал Печорина» — предисловие издателя, «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист». Дей­ствие начинается с середины после сообщения о смерти героя, а предшествующие события излагаются благодаря журналу.

По мере изложения событий накапливаются дурные поступки Пе­чорина, но все меньше ощущается его вина и все больше вырисовы­ваются его достоинства. Если в «Бэле» по его прихоти погибает не только Бэла, но и вся ее семья, то в «Фаталисте» Печорин совершает подвиг, захватывая казака-убийцу.

Обратная композиция обычно сопряжена с наличием рассказчика. В романе три рассказчика: в «Бэле»— Максим Максимыч, в «Максим Максимыче» — странствующий по Кавказу офицер, в «Журнале Пе­чорина» рассказчиком является сам герой. В каждой повести по-разному предстает перед читателем главный герои. В «Бэле» в основном даются внешние детали. Портрет Печо­рина дан глазами штабс-капитана: «Он был такой тоненький, белень­кий, на нем мундир был такой новенький...». Поступки показаны без объяснений, для Максим Максимыча Печорин загадка: «Ведь есть право, этакие люди, у которых на роду написано, что с ними должны случаться разные необыкновенные вещи».

В «Максим Максимыче» дан психологический портрет героя в ко­тором подчеркивается соответствие внешнего и внутреннего. Второй рассказчик, странствующий офицер, понимает, хорошо чувствует глав­ного героя, он видит отражение внутренних противоречий («Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками -верный признак некоторой скрытности характера... В его улыбке было что-то детское... но глаза не смеялись, когда он смеялся»).

В «Журнале Печорина» рассказчиком является сам герой Харак­тер показан изнутри. В «Княжне Мери» тайна характера Печорина раскрывается, в «Фаталисте» раскрыты причины и неизбежность по­явления характеров такого типа «лишнего человека».

Но самое главное, ради чего события переставлены во времени -это то, каким Печорин уходит из романа. Заканчивается роман един­ственным поступком Печорина, который его достоин. «Народ разо­шелся, офицеры меня поздравляли - и точно, было с чем» Таким по мысли Лермонтова, и должен запомниться читателю главный герой.

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Теги: Лермонтов, сочинение, ЕГЭ онлайн | Распечатать
08.15.2011 / 16:40 - Сочинения ЕГЭ по литературе

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: