Главная » Сочинения ЕГЭ по литературе » Можно ли утверждать, что главный герой рассказа А.П. Чехова «Дама с собачкой» меняется на протяжении повествования?
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...

Можно ли утверждать, что главный герой рассказа А.П. Чехова «Дама с собачкой» меняется на протяжении повествования?

Рассказ А.П. Чехова «Дама с собачкой», написанный в 1899 году, по сюжету прост, как и многие другие чеховские рассказы, — это исто­рия «курортного романа». Дмитрий Дмитрич Гуров, служащий банка, познакомился с Анной Сергеевной в Ялте. Они оба не удовлетворены своей жизнью, он не любит свою жену, даже боится ее, и не любит бы­вать дома. Она не знает толком, где служит ее муж, но, по ее понятию, он «лакей», и она не может его уважать. Их связь случайна, и они не рассчитывают на продолжение отношений, хотя для привычного к из­менам Гурова странно то, как Анна Сергеевна переживает свое «паде­ние». Он чувствует какую-то вину перед ней, но, расставаясь, думает о том, что еще одним воспоминанием в его душе будет больше, и воз­вращается к привычной московской жизни. И тут происходит странное: он не забывает Анну Сергеевну, как ожидал, а вспоминает ее все чаще. Поделиться своими чувствами ему не с кем, и особенно ярко по подчеркивается авторской деталью: обратившись к сослуживцу со своими воспоминаниями, он слышит в ответ замечание об осетрине с душком.

С героем происходит частая для Чехова «ситуация открытия»: он ясно видит то, чего раньше не замечал. Раньше он с удовольствием ходил в театр и на званые вечера, ему бывало лестно, что у него бы­вают известные адвокаты и артисты, а в клубе он играет в карты с

профессором... Теперь он возмущен праздной суетой этой жизни —дикими нравами, обжорством, пьянством, пустыми разговорами. Но главное — это ощущение безысходности: от этой жизни не убежать, «точно сидишь в сумасшедшем доме или в арестантских ротах».

Ту же безысходность он видит в городе Анны Сергеевны — длин­ный серый забор, от которого не убежишь, становится яркой деталью авторского изображения. Его поездка к ней — это неожиданность для него самого, абсолютно нелогичный, внезапный поступок. И увидев ее в театре, он понимает, что дороже и роднее этой женщины нет для него в жизни человека. Всему этому нет рационального объяснения — ведь любовь не подчиняется разуму. Анна Сергеевна тоже боялась этой встречи и мечтала о ней — сопротивляться любви она не в силах. И ге­рои начинают встречаться тайно. Им тяжело жить двойной жизнью, скрываться, лгать, не видеться подолгу. Они не знают, как выйти из этого тупика, но чувствуют, что «эта их любовь изменила их обоих». Гуров размышляет, что в первый раз он полюбил по-настоящему, когда голова у него уже стала седой, и замечает в себе глубокое сострадание, нежность, искренность. Как это далеко от прежнего ловеласа, считав­шего женщин «низшей расой»!

Герои находятся на распутье: им казалось, что скоро «решение будет найдено» и начнется «новая, прекрасная жизнь», но они оба по­нимают, что «самое сложное и трудное только еще начинается».

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Теги: Чехов, сочинение, ЕГЭ онлайн | Распечатать
08.15.2011 / 18:15 - Сочинения ЕГЭ по литературе

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: