Главная » Распределение заданий по лирическим произведениям
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...


Распределение заданий по лирическим произведениям

Державин (1743-1816)

C3. Традиции какого популярного в XVIII веке литературного жанра продолжает Г.Р. Державин, создавая это стихотворение? (Свою позицию обоснуйте.)
C4. Кто из русских поэтов разрабатывал в своем творчестве тему "поэтического бессмертия" и какие мотивы сближают их произведения со стихотворением Г.Р. Державина "Памятник"?

Пушкин (1799-1837)

С3. Как различные поэтические средства помогают выразить идею этого стихотворения?
С4. В чем особенность вольнолюбивой лирики Пушкина и кто из русских поэтов раскрывает в своей лирике тему свободы?
С3. Как меняется настроение лирического героя на протяжении стихотворения?
С4. В чем сходство и различие пейзажной лирики А.С. Пушкина и стихотворений о природе, созданных последующими поэтами?
С3. Что имеет ввиду лирический герой стихотворения, призывая поэта "не дорожить любовию народной"?
С4. Кто из русских лириков обращался к теме высокого назначения поэта и в чем их произведения созвучны пушкинскому стихотворению "Поэту"?
С3. Как в стихотворении А. С. Пушкина передана мысль о "бесценности" подлинной дружбы?
С4. Кто из русских писателей обращался в своем творчестве к теме дружбы и что сближает их произведения со стихотворением А. С. Пушкина?

Тютчев (1803-1873)

С3. Как различные поэтические приемы помогают автору "передать чувства, охватившие лирического героя?
С4. В чем особенность изображения чувств человека в лирике Ф.И. Тютчева и каких русских поэтов можно назвать его последователями?
С3. С какой целью в последней строфе стихотворения упоминаются древнегреческие мифологические персонажи?
С4. Каковы основные темы поэзии Ф.И. Тютчева и традиции кого из русских поэтов он продолжает, раскрывая эти темы?
С3. Можно ли приведенное стихотворение отнести к философской лирике? Обоснуйте свою точку зрения.
С4. Каковы особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева и лирика кого из предшествующих и последующих поэтов близка Тютчеву?
C3. Какая авторская мысль лежит в основе содержания этого стихотворения?
C4. В стихотворениях каких руских поэтов можно найти продолжение традиции лирики Ф.И. Тютчева и в чем они соотносятся со стихотворением "Есть в светлости осенних вечеров..."?
С3. О чем, по-вашему, размышляет лирический герой стихотворения Ф. И. Тютчева?
С4. В творчестве каких русских поэтов возникает тема сочувствия, гуманизма и какие мотивы сближают их со стихотворением "Нам не дано предугадать..."?

Лермонтов (1814-1841)

С3. Как композиция стихотворения и изобразительные средства помогают автору выразить главную поэтическую мысль?
С4. В чем своеобразие лирического героя Лермонтова и кого из русских поэтов можно назвать его творческим преемником?
С3. Какие проблемы нашли отражение в стихотворении?
С4. Каковы основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова и каких русских поэтов можно назвать продолжателями его традиций?
Молитва
С3. Какова основная мысль стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва» (свой ответ аргументируйте)?
С4. Сопоставьте стихотворение М.Ю. Лермонтова «Молитва» с другими известными вам стихотворениями поэта. В чем, по-вашему, их сходство, а в чем отличия?
С3. Какими чувствами наполнено стихотворение Лермонтова «Молитва» (свой ответ аргументируйте)?
С4. В каких произведениях русской классической литературы обращение к Богу способствовало «перерождению» героев, и как их переживания соотносятся с чувствами лирического героя стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва»?
С3. Какова тематическая принадлежность стихотворения Лермонтов «Молитва» (свой ответ аргументируйте)?
С4. В каких произведениях русской классической литературы герои, желая обрести душевный покой, прибегают к молитве, и как их чувства соотносятся с переживаниями лирического героя стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва»?
С3. Какой представляется вам лирическая героиня в стихотворении Лермонтова «Из-под таинственной холодной полумаски...» (свой от­вет аргументируйте)?
С4. В каких произведениях русской лирической поэзии автор рисует об­раз идеальной возлюбленной, и как эти образы соотносятся с обра­зом героини стихотворения М.Ю. Лермонтова «Из-под таинственной холодной полумаски...»?
С3. Охарактеризуйте лирического героя этого стихотворения.
С4. Каково значение образа дороги, пути в этом стихотворении и в каких произведениях литературы XIX века мотив дороги играет ведущую роль?
С3. Чем обусловлена грустная тональность лермонтовского "Монолога"?
С4. Кто из русских поэтов обращался к теме личности и эпохи и в чем их произведения сопоставимы с приведенным стихотворением М. Ю. Лермонтова?

Фет (1820-1892)

Сияла ночь. Луной был полон сад
С3. Как различные поэтические приемы помогают автору передать ведущее настроение стихотворения?
С4. В чем особенности поэтического решения темы любви Фетом и в каких стихотворениях русских поэтов встречаются те же особенности?
С3. Как различные поэтические приемы помогают автору передать ведущее настроение стихотворения?
С4. В чем особенности поэтического решения темы любви Фета и в каких стихотворениях русских поэтов встречаются те же особенности?
С3. Какие чувства и эмоции испытывает лирический герой стихотворения А. А. Фета "Это утро, радость эта..."?
С4. В чем, по-вашему, особенности синтаксического построения стихотворения А. А. Фета "Это утро, радость эта..." и в каких произведениях русской лирики поэтический синтаксис является важным художественным средством?
С3. К какой тематической разновидности лирики можно отнести приведенное стихотворение А. А. Фета и почему?
С4. Кто из русских поэтов обращался в своей лирике к сходным мотивам и в чем их произведения созвучны стихотворению А. А. Фета?

Некрасов (1821-1877)

Вчерашний день, часу в шестом
С3. Какие образы творчества Н. Некрасова стали воплощением авторского иделала?
С4. Вслед за А.С. Пушкиным и Н.В. Гоголем Н.А. Некрасов в своих произведениях обращается к теме Петербурга. Как изображает Петербург Н.А. Некрасов?
С3. Какие черты эпопеи присущи поэме "Кому на Руси жить хорошо"? (Охарактеризуйте в 2-3 словах.)
С4. Н.А. Некрасов в своих произведениях обращается к теме Петербурга. Как изображает Петербург Н.А. некрасов? Кто еще из русских поэтов и писателей обращался в своем творчестве к Петербургу?
C3. В чем, по-вашему, драматизм звучания любовной темы в данном стихотворении?
C4. Кто из русских поэтов близок Некрасову в изображении сложных отношений между мужчиной и женщиной?

Бунин (1870-1953)

С3. Охарактеризуйте лирического героя стихотворения.
С4. В чем своеобразие бунинского пейзажа и традиции кого из предшествующих поэтов он воплощает в своей лирике?

Блок (1880-1921)

Россия
С3. Что придаёт центральному образу стихотворения художественную яркость и глубину?
С4. В каких произведениях русских поэтов воссоздан образ России и в чём их сходство и различие со стихотворением А.А. Блока?
С3. В чем заключается противоречивость отношения поэта к России?
С4. Какие произведения русских поэтов близки блоковскому ощущению России? (Свой ответ аргументируйте)
С3. В чем смысл отождествления Руси с образом женщины ("О Русь моя! Жена моя!") в лирике А.А. Блока?
С4. Расскажите об основных и любимых приемах, которые использовал А. Блок в своих произведениях. Кто еще из поэтов пользовался теми же приемами в своих произведениях?
С3. В чем смысл отождествления Руси с образом женщины ("О русь моя! Жена моя!") в лирике А.А. Блока?
С4. Тема Родины. Ее эволюция в творчестве А. Блока. Какие еще поэты Серебряного века воспевали так же свою Родину?
С3. В каких художественных образах воплощены представления поэта о любви?
С4. Какими чувствами наполнено стихотворение "В ресторане" и в чем оно созвучно любовной лирике других русских поэтов?
С3. Какие образы помогают читателю понять переживания лирического героя стихотворения "Ветер принес издалека..."?
С4. Как в стихотворениях А. А. Блока перекликается душевное состояние поэта и состояние окружающего мира и что сближает его стихотворение с произведениями других русских поэтов?
С3. Как кольцевая композиция стихотворения помогла поэту показать драму любви?
С4. В каких произведениях русских поэтов изображена драма неразделенной любви и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. А. Блока?
С3. Что дает основание отнести рассматриваемое стихотворение А. А. Блока к философской лирике?
С4. Кто из русских поэтов обращался к теме русской истории и в чем их произведения споставимы с приведенным стихотворением А. А. Блока?

А.К. Толстой (1882-1945)

С3. Почему поэт использует форму послания для выражения своей идеи?
С4. Творчеству каких русских поэтов XIX века близка поэзия А.К. Толстого и в чем именно проявляется их общность?

Ахматова (1889-1966)

С3. Почему стихотворение, в котором говорится о любви, А.А. Ахматова называет «Стихами о Петербурге»?
С4. В творчестве каких русских поэтов любовь предстает не сиюминутным чувством, а возвышается над временем и пространством и в чем их произведения можно сопоставить со стихотворением Ахматовой?
Творчество
С3. Охарактеризуйте изменение состояния лирического героя стихотворения.
С4. Традиции кого из предшествующих поэтов нашли воплощение в лирике А. Ахматовой, по-священной теме поэта и поэзии?
С3. Каким предстает внутренний облик лирической героини в стихотворении А. А. Ахматовой "...Мне голос был. Он звал утешно..."?
С4. Кто из русских поэтов обращался в своем творчестве к патриотической теме и что сближает их произведения со стихотворением А. А. Ахматовой?

Пастернак (1890-1960)

С3. Каким настроением проникнуто изображение июльской поры в стихотворении Б.Л. Пастернака?
С4. Традицию каких русских поэтов продолжает Пастернак, изображая природные явления очеловеченными. Свой ответ обоснуйте, указав авторов и названия стихотворений.
С3. В чем видит Б.Л. Пастернак трагедию лирического героя стихотворения «Гамлет»?
С4. В творчестве каких русских поэтов тема противостояния поэта и общества получает трактовку, сходную с трактовкой Б.Л. Пастернака, заданной в этом стихотворении?
С3. Какой смысл вложил поэт в заключительные строки стихотворения?
С4. Кто из русских поэтов обращался к теме творчества и в чем их произведения созвучны стихотворению Б. Л. Пастернака?
С3. Какие чувства испытывает лирический герой стихотворения Б. Пастернака "Снег идет..."?
С4. В стихотворениях каких поэтов возникает образ быстротечного времени и что сближает их произведения со стихотворением Б. Пастернака?

Цветаева (1892-1941)

С3. Как вы понимаете смысл заключительной строфы стихотворения?
С4. Кто из русских поэтов обращался к теме родины и в чем их произведения созвучны стихотворению М. И. Цветаевой?

Маяковский (1893-1930)

С3. Как название стихотворения В.В. Маяковского "Прозаседавшиеся" соотносится с его проблематикой?
С4. В каких произведениях русской литературы изображены быт и нравы чиновничества и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением В.В. Маяковского "Прозаседавшиеся"?
Лиличка! Вместо письма
С3. Как различные поэтические приемы помогают создать образ лирического героя этого стихотворения?
С4. В чем проявилось новаторство лирики В. Маяковского и традиции кого из предшествующих поэтов нашли отражение в его творчестве?
С3. Охарактеризуйте лирического героя этого стихотворения и лирики Маяковского в целом.
С4. В чем главное новаторство лирики В. Маяковского и традиции кого из предшествующих поэтов нашли отражение в его творчестве?
Послушайте!
С3. Как различные поэтические приемы помогают автору передать главную мысль стихотворения "Послушайте!"?
С4. В каких произведениях отечественной лирики звучит "звездная" тема и в чем она близка тематике стихотворения В.В. Маяковского "Послушайте!"?
С3. Прочитайте стихотворение В. Маяковского "Послушайте". Дайте свое истолкование и оценку произведения.
С4. Как вы понимаете слова В. Маяковского, который осознавал себя художником, "революцией мобилизованным и призванным"? Кто еще из поэтов началал ХХ века ощущал себя так же?
С3. Как различные поэтические приемы помогают автору передать главную мысль стихотворения "Послушайте!"?
С4. В каких произведениях отечественной лирики звучит "звездная" тема и в чем она близка тематике стихотворения В.В. Маяковского "Послушайте!"?
С3. Каким вам видится образ лирического героя стихотворения В. В. Маяковского "Послушайте"?
С4. В каких произведениях русской литературы герои размышляют о связи человека и мироиздания и в чем эти произведения созвучны стихотворению В. В. Маяковского "Послушайте!"?

Есенин (1895-1925)

С3. Как различные поэтические приемы помогают автору выразить пафос стихотворения?
С4. Как в стихотворении С. Есенина раскрывается проблема взаимоотношения человека и природы и в каких произведениях русских поэтов звучат схожие мотивы?
С3. С помощью каких художественных средств С. Есенин раскрывает перед нами мир природы?
С4. В чем разница в значении и употреблении одних и тех же цветочных эпитетов в лирике А. Блока и С. Есенина? Примеры к вашему ответу даны ниже:
Очи синие бездонные
Цветут на дальнем берегу.
C3. В каких образах стихотворения "Низкий дом с голубыми ставнями" воплощены представления лирического героя о "малой родине"?
C4. В произведениях каких русских поэтов главным мотивом является любовь к родине, и что сближает их со стихотворением Есенина?
С3. Каково ведущее настроение стихотворения?
С4. Какую тему, отраженную в данном стихотворении и в лирике С. Есенина, можно считать одной из главных тем российской поэзии XIX века (на примере творчества нескольких поэтов)?
С3. Какие образы, характерные для лирической поэзии С.А. Есенина, позволяют называть его "поэтом истинно русским"?
С4. В каких произведениях русских поэтов звучит тема Родины и в чем эти стихотворения созвучны стихотворению С. А. Есенина?
С3. Почему С. А. Есенин, обращаясь к родной земле, называет родину не Россией, а Русью?
С4. В творчестве каких русских поэтов образ Родины приобретает эпические черты и что сближает эти произведения со стихотворением С. А. Есенина?
С3. В чем, по вашему мнению, секрет музыкальности и эмоциональной выразительности есенинского стихотворения?
С4. Кто из русских поэтов обращался к теме общности человека и природы и в чем их произведения созвучны стихотворению С.А. Есенина?

Твардовский (1910-1971)

СЗ. В чем, по-вашему, драматизм звучания этого стихотворения?
С4. Кто из русских поэтов создавал в своем творчестве образ матери и в чём их стихотворения схожи со стихотворением А. Твардовского?
С3. О чем, по-вашему, размышляет автор стихотворения "Я знаю, никакой моей вины..."?
С4. В творчестве каких русских поэтов звучит военная тема и какие мотивы сближают их произведения со стихотворением Твардовского "Я знаю, никакой моей вины..."?
С3. В чем лирический герой стихотворения видит вину своего поколения?
С4. Чем близки стихотворению А. Т. Твардовского произведения русских поэтов, обращавшихся к теме исторической памяти?

Рубцов (1936-1971)

В горнице
С3. Какова роль образа звезды в этом стихотворении?
С4. Каковы основные темы поэзии Н.М. Рубцова и кто из русских поэтов XIX-XX веков близок ему по содержанию поэтического творчества?
С3. Охарактеризуйте лирического героя стихотворения.
С4. Какие фольклорные традиции использует Н. Рубцов в своем творчестве и кто из русских поэтов обращался к фольклору?
С3. Охарактеризуйте лирического героя этого стихотворения.
С4. Традиции кого из русских поэтов XIX века нашли отражение в стихотворении «Листья осенние»?
Распечатать

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: