Главная » тест
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...


тест

Желаем успеха!

 

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А24) поставьте знак " х " в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

A1
Какой из признаков характеризует постиндустриальное общество?
 
1) появление парламентской демократии
2) ведущая роль информационных технологий
3) замена ручного труда машинным
4) преобладание религиозных ценностей
 
A2
Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в
 
1) понимании
2) отдыхе
3) питании
4) самосохранении
 
A3
Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Одним из проявлений свободы человека выступает возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями.
Б. Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом.
 
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
 
A4
Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания?
 
1) описание фактов
2) проведение наблюдений
3) накопление экспериментальных данных
4) выдвижение гипотезы
 
A5
О какой тенденции развития образования свидетельствует
внимание к реализации права людей с ограниченными физическими возможностями на получение общего и профессионального образования?
 
1) глобализации
2) гуманизации
3) компьютеризации
4) профилизации

A6
Верны ли следующие суждения об истине?
А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.
Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.
 
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
 
А7
Рыночная экономика отличается от административно-командной тем, что в ней
 
1) существует разделение труда между работниками, предприятиями, отраслями производства
2) работникам на предприятии выплачивается заработная плата
3) принимаются государственные планы, обязательные для производителей
4) вопрос о том, что и как производить, производители решают самостоятельно
 
А8
Рост безработицы в традиционных отраслях и наличие свободных рабочих мест в сфере высоких технологий характеризует ситуацию на рынке
 
1) капиталов
2) товаров и услуг
3) труда
4) ценных бумаг
 
A9
Косвенным налогом является
 
1) подоходный налог
2) таможенная пошлина
3) налог на имущество
4) налог на прибыль
 
A10
На рисунке отражена ситуация на рынке туристических услуг: линия спроса D переместилась в новое положение D1. (P - цена товара, Q - объем спроса товара) Это перемещение может быть связано, прежде всего,с
 
1) ожиданиями экономического подъема
2) завершением туристического сезона
3) увеличением доходов потребителей
4) ростом числа туристических фирм
 
A11
Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?
А. Государственный бюджет - это финансовый план государства.
Б. Основным источником доходов бюджета являются налоги с физических и юридических лиц.
 
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
 
A12
Какой признак лежит в основе объединения людей в такую социальную общность, как горожане?
 
1) политический
2) территориальный
3) профессиональный
4) социально-классовый
 
A13
Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде формальных и неформальных санкций. К числу формальных относится
 
1) всенародная слава
2) всеобщий почет
3) доброжелательное отношение
4) награждение грамотой
 
A14

В ходе социологических опросов 2004 и 2009 годов предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: "В каком возрасте сейчас заканчивается детство и начинается взрослая жизнь?" Полученные данные представлены в диаграмме:

Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?

 
1) Уменьшилось число тех, кто считает, что детство заканчивается до 14 лет.
2) Уменьшилось число тех, кто считает, что отсчет взрослой жизни совпадает с возрастом получения паспорта.
3) Уменьшилось число тех, кто считает, что взрослая жизнь начинается в возрасте 15-17 лет.
4) Уменьшилось число тех, кто считает, что взрослая жизнь начинается в возрасте старше 18 лет.
 
A15
Верны ли следующие суждения о характере отклоняющегося поведения?
А. Одним из проявлений отклоняющегося поведения является следование К социальным нормам.
Б. Все формы отклоняющегося поведения обязательно влекут за собой уголовное наказание.
 
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
 
A16
Функцией любого государства является
 
1) сохранение целостности общества
2) установление связей между предприятиями различных отраслей
3) помощь нетрудоспособным гражданам
4) осуществление демократических преобразований
 
A17
В стране Z созданы условия для рыночной экономики; права и свободы индивида имеют конституционные гарантии, выборы в органы власти проходят на альтернативной основе. Какому политическому режиму присущи эти черты?
 
1) авторитарному
2) тоталитарному
3) демократическому
4) теократическому
 
A18
Глава государства D избирается собранием выборщиков и выполняет представительские функции. Правительство формируется парламентом и ответственно перед ним. Такие особенности государственного устройства свойственны
 
1) парламентской республике
2) абсолютной монархии
3) президентской республике
4) парламентарной монархии
 
A19
Верны ли следующие суждения о функциях Президента РФ?
А. Президент РФ, согласно Конституции, является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами.
Б. Президент РФ, согласно Конституции, является Председателем Правительства.
 
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
 
A20
Высший юридической силой на территории России обладают(-ет)
 
1) федеральные законы РФ
2) Конституция РФ
3) указы Президента РФ
4) постановления Правительства РФ
 
A21
Гражданское право - это отрасль права, которая
 
1) регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации исполнительно-распорядительной деятельности и государственного управления
2) определяет преступность и наказуемость деяний, опасных для данной системы общественных отношений
3) регулирует имущественные отношения и связанные с ними личные неимущественные отношения
4) регулирует основы государственно-территориального устройства
 
A22
В газетной публикации были сообщены заведомо ложные, клеветнические сведения о гражданине. Ему следует обратиться для защиты своей чести и достоинства в
 
1) прокуратуру
2) управление внутренних дел
3) адвокатуру
4) суд
 
A23
Администрация частной фирмы уволила гражданина С. без уважительных причин. Нормы какого права станут основой для разбирательства иска гражданина С. в суде?
 
1) трудового
2) гражданского
3) административного
4) предпринимательского
 
A24
Верны ли следующие суждения о праве законодательной инициативы?
А. Депутатские фракции в Государственной Думе РФ имеют право законодательной инициативы.
Б. Каждый гражданин РФ имеет право законодательной инициативы.
 
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
 

 

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 рядом с номером задания (В1-В6), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо давать в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами.

B1
Запишите слово, пропущенное в таблице.
 
Государственная власть в Российской Федерации
Ветви власти
Высшие органы государственной власти РФ
Законодательная Федеральное Собрание РФ
Исполнительная  
  Ответ:
 
B2
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие "искусство".
Образность, эмоциональность, фантазия, обоснованность,
субъективность.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
 
Ответ:
 
ВЗ
Установите соответствие между стадией экономической деятельности и её проявлением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
  ПРОЯВЛЕНИЕ
A) начисление банковского процента по вкладам
Б) покупка акций
B) получение прибыли
Г) продажа именных облигаций
СТАДИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) распределение обмен
2) обмен
  Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
 
Ответ:
 
B4
Найдите в приведенном списке конституционные обязанности граждан РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) сохранять природу и окружающую среду
2) получить специальное образование
3) платить законно установленные налоги и сборы
4) разрешать споры в судебном порядке
5) защищать Отечество
 
Ответ:
 
B5
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Все больше и больше людей в мире пользуются мобильными телефонами: они не только звонят или отвечают на звонки, но и переписываются с помощью SMS сообщений. (2) Привычка общаться с помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника и сочувствовать ему. (3) В ряде стран Европы десяткам пользователей телефонов поставлен диагноз - "SMS-зависимость". (4) Специалисты отделения вредных привычек одной из клиник зафиксировали, что люди, страдающие этим заболеванием, могут писать SMS сообщения по семь и более часов в день.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений


Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
 
Ответ:
 
B6
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

"Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой ________(1). Это явление получило название социальной ________(2). Социологи различают несколько ее типов.
Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют ________(3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, т. е. ________(4). ________(5) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера - в современном и т.п. Каналами мобильности выступают социальные ________(6): семья, школа, собственность, церковь, армия и т. п."


Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

A) миграция
Б) мобильность
B) горизонтальная
Г) институт
Д) статус
Е) вертикальная
Ж) группа
З) стратификация
И) маргинализация


В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
 
Ответ:
 

Распечатать

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: