Главная » Тематические тесты » Тест по рассказу И.А. Солженицына "Матрёнин двор"
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...

Тест по рассказу И.А. Солженицына "Матрёнин двор"

B1
Каким было первоначальное название рассказа А. И. Солженицына «Матренин двор»?
  Ответ:
 

B2
Как называется произведение, в котором автор излагает историю своей собственной жизни, приводит факты своей биографии, например, изображение событий жизни Игнатича в рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор»? «Летом 1956 года из пыльной горячей пустыни я возвращался наугад — просто в Россию. Ни в одной точке ее никто меня не ждал и не звал, потому что я задержался с возвратом годиков на десять. Мне просто хотелось в среднюю полосу — без жары, с лиственным рокотом леса. Мне хотелось затесаться и затеряться в самой нутряной России — если такая где-то была, жила. За год до того по сю сторону Уральского хребта я мог наняться разве таскать носилки. Даже электриком на порядочное строительство меня бы не взяли. А меня тянуло — учительствовать. Говорили мне знающие люди, что нечего и на билет тратиться, впустую проезжу».
 
Ответ:
 

ВЗ
Каким видом комического, заключающегося в осмеянии, насмешке, несущим отрицательный смысл за внешней положительной формой высказывания, пользуется А. И. Солженицын в рассказе «Матренин двор», например, в приведенном эпизоде? «Каждую букву в моих документах перещупали, походили из комнаты в комнату и куда-то звонили. Тоже и для них редкость была — все день просятся в город, да покрупней. <...> Потом все ж походили из комнаты в комнату, позвонили, поскрипели и отпечатали мне в приказе: «Торфопродукт». Торфопродукт? Ах, Тургенев не знал, что можно по-русски составить такое! На станции Торфопродукт, состарившемся временном серо-деревянном бараке, висела строгая надпись: «На поезд садиться только со стороны вокзала!» Гвоздем по доскам было доцарапано: «И без билетов». А у кассы с тем же меланхолическим остроумием было навсегда вырезано ножом: «Билетов нет». Точный смысл этих добавлений я оценил позже. В Торфопродукт легко было приехать. Но не уехать».
 
Ответ:
 

B4
Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании его внешности? (Например, в приведенных строках рассказа А. И. Солженицына «Матренин двор»). «Высокий черный старик, сняв на колени шапку, сидел на стуле, который Матрена выставила ему на середину комнаты, к печке-«голландке». Все лицо его облегали густые черные волосы, почти не тронутые сединой: с черной окладистой бородой сливались усы густые, черные, так что рот был виден едва; и непрерывные бакены черные, едва выказывая уши, поднимались к черным космам, свисавшим с темени; и еще широкие черные брови мостами были брошены друг другу навстречу. И только лоб уходил лысым куполом в лысую просторную маковку. Во всем облике старика показалось мне многознание и достойность. Он сидел ровно, сложив руки на посохе, посох же отвесно уперев в пол, — сидел в положении терпеливого ожидания и, видно, мало разговаривал с Матреной, возившейся за перегородкой».
 
Ответ:
 

B5
Какой изобразительный прием, в котором одно явление или понятие проясняется путем сопоставления с другим явлением, использует А. И. Солженицын в приведенных фрагментах рассказа «Матренин двор»? «Но не потому были мыши в избе, что колченогая кошка с ними не справлялась: она как молния за ними прыгала в угол и выносила в зубах»; «По ночам, когда Матрена уже спала, а я занимался за столом, — редкое быстрое шуршание мышей под обоями покрывалось слитным, единым, непрерывным, как далекий шум океана, шорохом тараканов за перегородкой»; «Григорьев Антошка был круглый румяный малец из 8-го «Г», выглядевший, как кот после блинов»; «Верхнего света не было в нашей большой комнате, как лесом заставленной фикусами»; «И шли года, как плыла вода...»
 
Ответ:
 

B6
Как в литературоведении называется изобразительно-выразительное средство, определяющее предмет или явление, подчеркивающее его качества, свойства, признаки, которым пользуется А. И. Солженицын, рисуя образ Матрены, характеризуя ее глаза и улыбку? «— На чем? На своем на добром? — обезоруживала она меня лучезарной улыбкой. И, простодушно глядя блекло-голубыми глазами, спрашивала: — Ну, а к ужоткому что вам приготовить?»
 
Ответ:
 
B7
Как называются слова, которые А. И. Солженицын использует в тексте «Матрениного двора» для речевой характеристики героини, для передачи особенностей «местного говора», для создания местного колорита: «К ужоткому значило — к вечеру. Ел я дважды в сутки, как на фронте. Что мог я заказать к ужоткому? Все из того же, картовъ или суп картонный».
 
Ответ:
 
B8
Каким термином в литературоведении называют краткое изречение, оформленное в лаконичной запоминающейся форме, неоднократно воспроизводимое другими людьми, например, приведенные фразы из рассказа А. И. Солженицына «Матренин двор»? «Чего на себе не припрешь, того и в дому нет»; «Незнайка на печи лежит, а знайку на веревочке ведут...»; «У тех людей всегда лица хороши, кто в ладах с совестью своей»; «Не стоит село без праведника».
 
Ответ:
 

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Теги: ЕГЭ онлайн, Солженицын | Распечатать
07.04.2012 / 15:31 - Тематические тесты

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: