Главная » Теория литературы » Составляем план к сочинению.
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...

Составляем план к сочинению.

Как составить план? Что нужно делать, чтоб не допустить ошибок? Хороший план, какой он?
Помни, что план к сочинению - это предельная краткость и емкость понятий, фраз. Невозможно хорошо и полно написать работу без плана. Чтобы развить умение последовательно и логически мыслить, нужно научиться составлять план. 
1. План должен содержать в себе оценку, позицию, должен быть отвечающим, а не вопрошающим:

Безмолвный план

Вопрошающие

формулировки

Правильные,

говорящие

формулировки

Отношение

Онегина к труду

Как О. отностится к

труду?

Неспособность

Онегина к труду

Изображение

женской доли в

стихотворениях

Некрасова

Как Некрасов

рисует женскую

долю?

Женская доля -

самая горькая доля

2. На любую мысль можно выразить лаконично, иногда приходится прибегать к сложным предложениям: Страдальцы и бунтари в произведениях Некрасова, и многообразие народных типов. Но все же старайтесь сформулировать мысль как можно короче и легче.

3. Правильная форма плана известна всем:
 

I.
II.
1.
2.
3.
4.
III.

 
Ошибочно писать в плане слова: "введение, "основная часть", "заключение", т.к римские цифры заменяют эти названия.
Эта схема - строгая логическая конструкция, чем-то напоминающая построение геометрической теоремы. В I - "что дано", в формулировке II пункта - "что требуется доказать", а пункты 1,2,3 и само доказательство, а пункт III  - "что требовалось доказать".

4. Лучше всего оцениватся и воспринимается то, что и как сказано в самом начале и конце. Как же найти и сформулировать пункт плана? Во введении мы привлекаем обычно какую-нибудь мысль, которая придает своеобразие вступлениею. Это могут быть сведения об эпохе, факты из биографии писателя или какие-то общие рассуждения по поводу темы.
 
В соответствии с этим выделяют следующие вступления:
• историческое (эпоха);
• аналитическое (анализирующее какое-либо понятие, входящее в формулировку темы);
• биографиеческое (факты из биографии писателя);
• сравнительное (о литературных традициях);
• живописное (с описанием картины);
• лирическое (личное восприятие темы);
• академическое (или школьное) и т.д.


5. Рекомендации к формулировке основной части плана:
• подпунктов должно быть 4, больше 5 пунктов грозит перегрузкой сочинения;

• для нахождения доказательств идеи идите от примеров к мыслям;

• мысль должна подтверждать справедливость идеи сочинения;

• подбирайте к своим мыслям аргументы.
 

6. Заключение должно быть оригинальным по форме, четким и выразительным по мысли.

• желательно, чтобы в заключении был выдвинут новый тезис, расширяющий основную часть;

• это может быть концовка - вывод, размышление, исследование, риторический вопрос, концовка - цитаты и другие;

• оригинальное заключение замечательно своей внезапностью, новизной;

• удачной концовкой может быть афоризм или библейское изречение.
 

Работая над заключением, помните слова Дейла Карнеги: "Концовка является самым важным стратегическим элементом. Не оставляйте ее незавершенной и разбитой."

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Распечатать
12.07.2010 / 17:25 - Теория литературы

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: