Главная » Теория литературы » Эпиграф
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...

Эпиграф

Говорят, что эпиграфы давно изжили себя, что со времен Пушкина и Гоголя они потеряли свою актуальность. Но всё абсолютно наоборот. Умение одной или несколькими предложениями сформулировать заложенную мысль текста: будь то сочинение или конспект, или просто анализ стихотворения, либо рассказ, написанный вами. Эпиграф заставляет задуматься читателя перед самим прочтением, подумать, размыслить над фразой. И в дальнейшем после прочтения понять то, что хотел донести до тебя автор. Довольно трудно подобрать эпиграф к сочинению, не зная при этом самого произведения. Хорошо подобранный эпиграф не только раскроет идею, тему, но и поможет правильно оценить умения автора мыслить.

Роль эпиграфа в художественном произведении

  • Пояснение авторского замысла. Пример: Береги честь смолоду. Пословица. (Эпиграф к роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка").
  • Раскрытие основной мысли произведения. Пример: Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю. 1-я кига Царств. (Эпиграф к поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри").
  • Выражение авторского отношения к сюжету, герою. Пример: На зеркало неча пенять, коли рожа крива (Эпиграф к комедии Н.В. Гоголя "Ревизор").
Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Распечатать
03.19.2011 / 19:55 - Теория литературы

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: