Главная » Теория литературы » Сравнение
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...

Сравнение

СРАВНЕНИЕ - ПРОСТЕЙШИЙ ВИД ТРОПА
Под сравнением «...разумеется сопоставление описываемых лиц, характеров, событий, картин с образами, которые в большинстве случаев хорошо знакомы читателю. В результате этого сопоставления изображаемое как бы конкретизируется, становится более очевидным и выразительным».

В структурном отношении сравнения неоднородны.
1) это сравнительные обороты - наиболее распространенный тип. Как правило, он преобладает и употребляется с различными союзами; как, точно, словно и т. п.;
2) сравнительные придаточные предложения, в которых вместе с подлежащим есть и сказуемое. Они также присоединяются к главному с помощью сравнительных союзов;
3) сравнения, выраженные творительным падежом, который синонимичен обычному сравнительному обороту;
4) сравнения, выраженные родительным падежом вместе со сравнительной степенью прилагательного;
5) сравнения, образованные с помощью прилагательного похожий, синонимичного союзу как;
6) сравнения «спадающие», или развернутые, представляющие собой своеобразную антитезу. Они обычно состоят из двух самостоятельных и иногда очень больших предложений (и, может быть, даже абзацев), которые как бы противопоставляются друг другу. Обычно вторая часть такого сравнения начинается со слова так;

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СРАВНЕНИЯ
Задание. Найти в приведенном поэтическом отрывке сравнения.

1.Там, где, словно ожерелья,
Многоцветные каменья
Поднялись над пеной волн...
В. Брюсов

2.А неба свод, глубоко-синий, -
Как купол, увенчавший храм!
В Брюсов

3.Руки голы выше локтя,
А глаза синей, чем лед.
Едкий, душный запах дегтя,
Как загар, тебе идет.
А. Ахматова

4.И с каждой буквой из моей строки
Крапивой лезет жгучая досада...
К. Спицына

5.Все степное душа сохранит
Подорожником к резаной ране...
Я по жизни своей, как улитка,
На себе эту память несла.
К. Спицына

6. Лежу в траве среди лесной поляны,
Березы поднимаются высоко,
И кажется, что все они немножко
Там, наверху, друг к дружке наклонились
И надо мной смыкаются шатром.
В.Солоухин

8. Ползут года улиткой склизкой,
Знать, умереть придется здесь...
В. Солоухин

9.Хранится в сердце мужества запас,
Как раньше порох в крепости хранили,
Как провиант от сырости и гнили,
Как на морском суденышке компас.
В. Солоухин

10. Сижу одна на милом берегу,
Варю уху на старом пепелище,
И радость ходит по душе и брызжет,
Как этот кипяток по чугунку.
О. Фокина

11. За горем горе, словно злые птицы,
А за напастью - новая напасть...
В. Солоухин

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Распечатать
08.03.2011 / 00:21 - Теория литературы

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: