Главная » Теория литературы » План характеристики героя литературного произведения
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...

План характеристики героя литературного произведения

При характеристике героя литературного произведения

Вам поможет план:

  1. Определение места героя среди других персонажей.
  2. Степень участия и его роль в конфликте (эпизоде).
  3. Наличие прототипов и автобиографических черт.
  4. Анализ имени.
  5. Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.
  6. Речевая характеристика.
  7. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средство самовыражения героя.
  8. Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.
  9. Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.
  10. Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.
  11. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.
  12. Сопоставление с другими персонажами или литературным героем другого автора.
  13. Оценка литературного персонажа его современниками.
  14. Герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. Определение типического и индивидуального в литературном герое.
  15. Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.

    С помощью представленного плана вы сможете наиболее глубоко и точно рассказать о литературном герое любого произведения. При анализе не обязательно использовать все пункты плана, так как план предназначен для любого героя, но не для отдельно взятого. Используйте только те пункты, которые вам действительно помогут.

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Распечатать
05.20.2010 / 23:07 - Теория литературы

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: