Главная » Теория литературы » Анализ рассказа "Свидание" по плану. И.С. Тургенев
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...

Анализ рассказа "Свидание" по плану. И.С. Тургенев

И.С. Тургенев. Рассказ "Свидание". Анализ произведения по плану.

1. Девушка, влюбившись в циничного молодого человека, не получила ни какого взаимного отношения и внимания.

Основной мотив – вечные человеческие взаимоотношения, верность, легкомыслие, глубина чувств и поверхностность.

2. Объект повествования – развязка любовных взаимоотношений двух внутренне разных людей, их различное понимание ситуации. Автор заложил в основу проблему крестьян-землевладельцев и дворян. Первые являются носителями исконной народной духовности, чистоты и нравственности. Другие же люди испорченные, оторвавшиеся от корней , позаимствовавшие у своих господ-помещиков  все самые худшие качества. Общественный конфликт этих двух сословий отразился в этом рассказе на личном конфликте двух героев – крестьянки и дворового.

3. Было около половины сентября, автор (он же рассказчик) был на охоте; стал накрапывать дождик и он решил спрятаться от дождя в одной из березовых рощ, уснув под березой. После того как автор проснулся, он стал свидетелем интересной встречи…

4. Все основные события рассказа проходили в непосредственной близости от березовой рощи, где находился рассказчик, он увидел девушку, сидевшую в двадцати шагах от него, через некоторое время сквозь чащу замелькала фигура мужчины, девушка немного смутилась, когда мужчина подошел к ней. Автор стал невольным свидетелем свидания Виктора и Акулины. Виктор объявляет  о своем скором отъезде с молодым господином из деревни. Девушка чувствует себя ненужной любимому человеку, униженной, одинокой. Жестокий юноша цинично равнодушен к страданиям девушки. Он уходит, не попрощавшись, бросив рыдающую Акулину, ничком рыдающую на траве. Увидев охотника, девушка стремительно скрывается в чаще, оставив на поляне    букетик васильков. Охотник бережно поднимает цветы и хранит их.

5. Персонажи: Акулина, Виктор, Охотник.

6. Акулина. Имя Акулина традиционно для девушек из простонародья. Однако Тургенев не сделал ее чистокровной крепостной крестьянкой. Образования она не получила. Мать ее умерла: «за милого выдадут сиротинушку», жила с отцом, Виктор: «не дурачься, слушайся отца», она боялась родни «какого же мне теперь в семье», а именно боялась нежеланного замужества.

Рассказчик восхищен ею, ему не удается скрыть восторг перед красотой девушки. Каждая деталь одежды притягивает внимание. На коленях Акулины букет полевых цветов, по щеке катится слезинка. Глаза у нее были светлые и большие, пугливые как у лани. С ланью противопоставляется робкая, грациозная девушка.


Виктор. Появление Виктора описывается в динамике. Сначала «что-то зашумело в лесу», затем «замелькала фигура мужчины». Сразу отмечается, что этот тип не производит приятного впечатления. Это избалованный «камердинер молодого, богатого барина». Одежда Виктора выставляет напоказ все его неприятные черты: воротнички поднимают уши, накрахмаленные рукавчики и особенно золотые и серебряные кольца привлекают внимание на его кривые пальцы. Глазки крошечные, молочно-серые, вместо усов – отвратительные рыжие волосинки на толстой верхней губе. Лицо румяное, нахальное с очень узким лбом. По жестокой иронии рассказчика, одет он совершенно безвкусно. Манеры камердинера грубые, развязные, бросается в глаза тупое самодовольство. Виктор нестерпимо ломается, то есть, он пытается придать себе очень важный вид. Для этого он щурится, морщинится и так далее…


Охотник. Это третье действующее лицо рассказа. В рассказе он является повествователем, свидетелем событий, и одновременно судьей описываемого, давая свою оценку и делая выводы. Так же могу сказать, что это человек наблюдательный, остроумный, критически мыслящий человек; он хорошо ценит и знает природу, а самое главное интересуются жизнью людей, которых встречает. Охотник старается обращать внимание на характер каждого, не взирая на сословную принадлежность.

 

7. Роль пейзажа.

    Действие этого рассказа происходит в интерьере природы. На мой взгляд, Тургенев употребил здесь аллегорию: описание природы перекликается с сюжетом.

    Время года – осень – символизирует заключительную фазу. В тексте это – конец взаимоотношения двух героев. Погода соответствует настроению – упадок, грусть, тревога, печаль. Противопоставление осины и березы, как противопоставление двух характеров главных героев, Акулины и Виктора. Охотник любит березу, а осина вызывает неприязнь, так же как и Виктор.

К сожалению, такие как Виктор, «очень часто нравятся женщинам…»

8. Автор нам помог раскрыть героев, заглянуть в их души, понять, что с ними происходит, он так же высказал свое мнение, с которым мы можем полностью согласиться, в том, что такие люди как Виктор не способны греть чьи-то души лаской и любовью, а могут лишь портить чье-то будущее.

9. На мой взгляд, проблемы затронутые в этом произведении, во многом были актуальны в то время, для прошлого века. Современный же человек погружается в бытовые и социальные реалии того времени, любуемся колоритом природы, размышляет о вечных проблемах взаимоотношения людей и узнает себя в характерах, описанных Тургеневым.

    Ведь в то время подобных Акулине было множество, те, которые не имели приданого, или были сиротами, оказывались в браке не по любви и всю жизнь были обязаны жить в подчинении.

   Таковы жестокие реалии того времени…

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Распечатать
05.28.2010 / 00:09 - Теория литературы

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: