Главная » Теория литературы » Простой рецепт: как укладываться в необходимый объем (200 слов)
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...

Простой рецепт: как укладываться в необходимый объем (200 слов)

Как научиться писать С5 так, чтобы укладываться в необходимый объем (200 слов)? Действительно, как? Попробуем разобраться.

Для этого предлагаю остановиться на примере данного сочинения. Тема: Можно ли считать героя рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» типичным героем начала XX века?
Первое, на что мы обращаем внимание в данном сочинении – четко выраженная структура. В первом абзаце не только формулируется указанная тема, но и расширяется до нужных рамок, когда к слову типичный прибавляется ключевое слово «капиталист». Поэтому одно из ключевых правил: нужно не только перефразировать в первом абзаце текст вопроса, сформулировав тему, но и постараться расширить ее.

Каким образом нужно начать вторую, основную часть нашего ответа? Да, мы должны проследить путь формирования «типичного капиталиста» и показать образ жизни этих людей.
Немного углубившись в историю капитализма, мы переходим непосредственно на нашего героя. Приводим цитаты: описание внешности, поведение, распорядок дня, то, чем занята голова человека, сколотившего состояние к концу жизни. На всё это у нас как раз и потребуется 2 абзаца.

В приведенном сочинении достаточно подробно проанализировано в заключительной части отношение автора к герою. Я считаю, что это допустимо в данном случае, потому что позиция Бунина по отношению к герою и к капиталистам в частности – остро отрицательная.

Когда мы знаем о чем писать – мы не только раскроем тему, но и сможем уложиться в определенные рамки. Поэтому, выбирая тему сочинения, всегда зрите в корень.

От вас никто не требует употреблять эпитеты или метафоры в своём ответе – представьте, что вы пишете письмо своему учителю. Сначала вы формулируете тему письма, зачем, собственно, вы решились его написать, а затем вам необходимо углубиться в неё, рассмотреть какие-то варианты, привести свои аргументы, сослаться на точку зрения автора или авторитетного источника, а затем уже подвести итог сказанному или закончить риторическим вопросом. Ничего сложного в этом нет, как видите. Ваш язык должен быть прост, лаконичен и последователен. 

Здесь, опять же, не существует какого-то определенного рецепта. И вы это знаете. Но каждый из вас просто обязан формулировать хотя бы в голове (а лучше на бумаге) логику ответа, когда есть стержень, то вы без труда добавите к нему нужные элементы.

Итак, страдает от неумения укладываться в заданные рамки тот, кто:
1. Не следит за своим временем.
2. Пытается показаться умнее, чем есть на самом деле.
3. Не умеет концентрироваться на чем-то одном и постоянно перескакивает с одного тезиса на другой.
4. Считает, что написать сочинение очень сложная задача и наоборот.
5. Скатывается на пересказ.
6. Забывает, что хочет поступить в хороший вуз.
7. Думает, что без практики всё итак получится.

Давайте будем последовательны, старательны и мотивированы постоянно делать то, что не всегда хочется, но то, что принесет каждому из вас в дальнейшем плоды счастливой и интересной жизни.

Григорий Харин

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Распечатать
02.16.2014 / 23:41 - Теория литературы

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: