Конфликт в художественном произведении » Сочинения, ЕГЭ по литературе 2015
Главная » Теория литературы » Литература в таблицах » Конфликт в художественном произведении
Категории
Реклама

Конфликт в художественном произведении

Конфликт - столкновение, борьба, на которых построено развитие сюжета в художественном произведении; противоречие как принцип взаимодействия между образами литературного (эпического или драматического) произведения. Конфликт определяет идейную направленность и композиционно организует художественное произведение на всех уровнях, придавая каждому образу его качественную определенность в противопоставлении другим образам.

Характер
конфликта
Краткая характеристика Пример
 Любовный  Взаимоотношения между людьми, построенные на любовных коллизиях; характерен для традиционной драмы классицизма и любовного романа.  У. Шекспир "Ромео и Джульетта" А.С. Пушкин "Дубровский"
 Социально-бытовой (общественный)  Социальные взаимоотношения, характерен для реалистических произведений.  А. С. Пушкин "Евгений Онегин"
 Философский  Постановка и решение философских проблем: жизни и смерти, кардинальных основ бытия, судьбы человека.  Ф. М. Достоевский "Братья Карамазовы", "Идиот"
 Идейный  Столкновение различных идей, имеющих право на существование.  И. С. Тургенев "Отцы и дети"
 Психологический  Внутренние противоречия личности; характерен для романтических произведений.  Д. Г. Байрон "Дон Жуан"
 Символический  Противоборство, столкновение реальности с ее символическим перевоплощением; характерен для произведений символизма.  М. Метерлинк "Синяя птица"
Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Распечатать
07.16.2011 / 23:09 - Теория литературы » Литература в таблицах
Подпишись
Партнёры
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: