Главная » Теория литературы » Литература в таблицах » Средства создания литературного героя
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...

Средства создания литературного героя

Средство создания литературного героя Краткая характеристика Пример
Название произведения Может указывать в произведении на место, занимаемое персонажем в системе образов "Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтова
Эпиграф к литературному произведению Может указывать на основную черту характера героя "Капитанская дочка", "Евгений Онегин" А. С. Пушкина
Прямая авторская характеристика Писатель сознательно раскрывает свое отношение к герою, характеризуя его действия, поступки, давая им свою оценку "Онегин - добрый мой приятель..." (А. С. Пушкин)
Речь героя Внутренние монологи, диалоги с другими героями произведения характеризуют персонажа, выявляют его склонности, пристрастия Монологи и диалоги Чацкого в "Горе от ума" А. С. Грибоедова
Поступки, действия героя Основа повествования художественного произведения, где изображаются поступки персонажей, через которые раскрывается характер героя Письмо Онегина из "Евгения Онегина" А. С. Пушкина; спасение Печориным Бэлы из "Героя нашего времени" М. Ю. Лермонтова
Психологический анализ Подробное воссоздание внутреннего мира персонажа (чувств, мыслей, эмоций); особую роль играют изменения внутренней жизни героя "Преступление и наказание" Ф. М. Достоевского
Другие герои произведения Взаимоотношения персонажа с другими героями произведения показаны автором, чтобы читатель увидел героя не изолировано, а в определенных ситуациях, во взаимодействии с разными людьми Печорин - Максим Максимыч, Бэла, Мери, Вернер, Вера, Грушницкий, контрабандисты в "Герое нашего времени" М. Ю. Лермонтова
Портрет героя Изображение внешнего облика героя: его лица, фигуры, одежды, манеры поведения. Типы портрета: 1) натуралистический (портрет, скопированный с реально существующего человека); 2) психологический (через внешность героя раскрывается внутренний мир героя, его характер); 3) идеализирующий или гротескный (эффектные и яркие, изобилующие метафорами, сравнениями, эпитетами)

1) Мастер в "Мастере и Маргарите" М. А. Булгакова

2)Печорин в "Герое нашего времени" М. Ю. Лермонтова

3) Полячка в повести "Тарас Бульба" Н. В. Гоголя

Социальная среда, общество Общественные условия, в которых живет и действует персонаж "Гранатовый браслет" А. И. Куприна
Пейзаж Раскрывает внутренние переживания героя Описание южной природы передает переживания Печорина до и после дуэли с Грушницким в "Герое нашего времени" М. Ю. Лермонтова
Художественная деталь Предмет, с помощью которого писатель характеризует героя. Яркая художественная деталь помогает читателю выявить особенности натуры персонажа Халат Обломова в романе "Обломов" И. А. Гончарова
Предыстория жизни героя (если есть) Описание детства, юности, становления героя как личности, помогает глубже раскрыть внутренний мир персонажа "Обломов" И. А. Гончаров
Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Распечатать
07.17.2011 / 14:42 - Теория литературы » Литература в таблицах

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: