Главная » Произведения » Русская литература » Анализ поэмы Н.А. Некрасова "Русские женщины"
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...

Анализ поэмы Н.А. Некрасова "Русские женщины"

Поэма Н.А.Некрасова «Русские женщины» (1871— 1872) — поэма о женах декабристов, участников восстания на Сенатской площади Петербурга в 1825 году.

Обращаясь к прошлому, Н.А.Некрасов размышлял и о современности. В героинях декабристской эпохи Некрасов искал и находил черты, которые объединяли их с русскими женщинами 60-70 годов XIX века.

Воссоздавая в поэме жизненный подвиг Екатерины Ивановны Трубецкой и Марии Николаевны Волконской, Некрасов открывал новые грани национального женского характера. Первоначальное заглавие произведения — «Де­кабристки» — было заменено новым, укрупнившим и рас­ширившим содержание авторского замысла: «Русские жен­щины». К первой публикации «Княгини Трубецкой» в журнале «Отечественные записки» поэт сделал примеча­ние, где говорилось, «что самоотвержение, высказанное ими (декабристками), останется навсегда свидетельством великих душевных сил, присущих русской женщине, и есть прямое достояние поэзии». Душевная щедрость, стойкость и мужество перед лицом страданий и лишений, чувство долга и верность естественно сближают в нравственном плане некрасовских княгинь и некрасовских крестьянок в единое понятие «русские женщины».

Основная черта характера некрасовских декабрис­ток — высокое гражданское самосознание, определяющее программу жизненного поведения. Их смелое решение последовать за мужьями в глухую сибирскую ссылку — подвиг во имя любви и сострадания, но и во имя справед­ливости. Это общественно значимый поступок, это вызов злой воле, открытое противоборство высшей власти. Поэ­тому столь психологически достоверен кульминационный эпизод второй части поэмы: княгиня Волконская в миг долгожданной встречи с мужем целует прежде его каторж­ные цепи.

В работе над поэмой Некрасов опирался на историчес­кие источники. Это в известной мере обеспечивало факти­ческую достоверность повествования, хотя поэт не распо­лагал всей полнотой сведений, необходимых для документально точного воспроизведения событий, да и не стремился к такой точности. Главным для него были идей­но-эмоциональное содержание и художественная вырази­тельность воссоздаваемых ситуаций, эпизодов, высказыва­ний персонажей.

Две части поэмы — «Княгиня Трубецкая» и «Княгиня М.Н.Волконская» — соотносятся по принципу контраст­ного тождества. Посвященные сходным событиям, они написаны в разных тональностях, различаются по жанро­вым и стилистическим качествам. Романтический строй повествования о Екатерине Трубецкой позволяет подчерк­нуть монолитность характера героини, красоту ее деяния. Вторая часть, построенная как семейные воспомина­ния, как рассказ бабушки, обращенный к внукам (подза­головок — «Бабушкины записки»), передает, по существу, то же событие, но увиденное иначе. Тон повествования неспешный, задушевный и доверительный, лишь в самых напряженных эпизодах поднимающейся до высоких пате­тических интонаций. Именно такой тон рассказа, простой и естественный, с особой силой высвечивал человеческое содержание исторического деяния героини и ее подруг, о которых в не вошедшем в окончательный текст эпилоге «Княгини Трубецкой» Некрасов сказал:

Пленительные образы! Едва ли

В истории какой-нибудь страны

Вы что-нибудь прекраснее встречали.

Их имена забыться не должны.

Пленительные образы русских женщин, созданные великим поэтом, по праву признанным певцом женской доли, не утрачивают своей привлекательности, своего жи­вого обаяния для новых и новых поколений читателей.

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Теги: Некрасов | Распечатать
07.24.2011 / 14:54 - Произведения » Русская литература

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: