Главная » Произведения » Русская литература » Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино"
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...

Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино"

 

«Бородино» было написано в 1837 году как отклик на двадцать пятую годовщину Бородин­ского сражения. Жанровая природа этого произведений неоднозначна. С одной стороны, жанр его принято определять как стихотворение, то есть лирическое произведение, с другой — для него характерны эпические черты (образ рассказчика, сказовая форма повествования, эпический, событийный сюжет).

Тема. Стихотворение «Бородино» (или «микроэпос», как его еще называют) посвящено на­родной войне 1812 года. Его героем и рассказчиком одновременно является безымянный сол­дат, носитель «народного», внеличного начала. Облик рассказчика предопределил сказовую форму повествования и ту систему ценностей, которая обозначена в стихотворении: героичес­кое время подъема народного самосознания противопоставлено измельчавшему настоящему:

— Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри — не вы!

Восхищаясь подвигом русских богатырей прошлого, поэт невольно вспоминает о своем поколе­нии, которое пассивно терпит гнет, не предпринимая попытки изменить свою жизнь к лучшему.

Композиция. «Бородино» делится на две части: вступление, обращенное к рассказчику и зани­мающее лишь одну строфу («Скажи-ка, дядя, ведь недаром...»), и главную часть, рассказ быва­лого воина, участника сражения. Главная часть, в свою очередь, распадается еще на две части. В первой из них описывается с нарастающим напряжением ожидание боя, во второй — сам бой с постепенным ослаблением напряжения к концу стихотворения.

 

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Теги: Лермонтов | Распечатать
06.29.2012 / 21:17 - Произведения » Русская литература

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: