Главная » Произведения » Русская литература » Проза второй половины XX века: В.П. Некрасов
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...

Проза второй половины XX века: В.П. Некрасов

Литература 1940-х годов, посвященная Великой Отечественной войне, демонстрирует две раз­нонаправленные тенденции: с одной стороны, раскрепощение сознания, связанное с великой побе­дой в народной войне с фашизмом, с другой — невиданный идеологический надзор над искусством в конце 40-х — начале 50-х годов, приведший к искажениям реальности в литературе о войне, доведенным до абсурда. Тенденции, противостоящие официозной литературе, кристаллизуются в произведениях В. Некрасова «В окопах Сталинграда» (1946), Эм. Казакевича «Звезда» (1946), В. Пановой «Спутники» (1945), А. Твардовского «Дом у дороги» (1946). Из-за идеологического пресса тенденции не оказались развернуты, но эти книги оказали особое влияние на художествен­ное сознание в послевоенное десятилетие.

Критики единодушно признавали роман Н. Некрасова «В окопах Сталинграда» одной из са­мых правдивых книг о войне. Она несколько раз переиздавалась, за свои публикации Н. Некра­сов получил Сталинскую премию. Однако в 1974 году, после преследования властей и обыска в квартире, писатель эмигрировал и закончил свои дни во Франции.

Роман В. Некрасова «В окопах Сталинграда» сыграл огромную роль в становлении в конце 50-х годов «новой военной прозы». В основе его — автобиографизм, который отличает всю новую литературу о войне, придавая ей впечатление подлинности. Главный герой романа — Юрий Кер­женцев — alter ego автора, ему В. Некрасов отдает свою биографию, внешнюю и духовную.

Новаторство некрасовского романа о войне в том, что война «увидена из окопа». В произведе­нии нет генералов, генеральных планов и генеральных сражений, изменяющих ход войны. Здесь будни войны, «окопная правда» о войне. В связи с этим меняется идея героического. Подвиг, по Н. Некрасову, в протяженности, неприметности труда на войне. Конечно, масштаб личности проявляется в том, как человек ведет себя в бою. Но человек не исчерпывается только смелостью, В. Некрасова интересуют духовные, нравственные интересы человека. Поэтому в его произведе­нии большое значение приобретают системы мелких деталей и подробностей, благодаря которым ясно видно необыкновенную жестокость войны и великий подвиг человека на войне. Роман отли­чается свободой композиции.

Важно, что в повествовании о Сталингардской битве говорится и о довоенной молодости героя, о жизни Юрия Керженцева в Киеве. В. Некрасову важно показать надежность опор родного дома, благодаря которому возможно самостояние человека на войне. В Сталинграде Юрий Керженцев воюет не только за свою Великую Родину, но и за свою Малую Родину — за свой родной дом в Киеве. Благодаря этому в произведении возникает особая лирическая откровенность. Это не было принято в официозной литературе.

В романе «В окопах Сталинграда» меняется природа конфликта: конфликт не между воюющи­ми сторонами — фашистами и советскими людьми, он перемещается внутрь общества, то есть ста­новится нравственным, а не военным. Воплощением зла в произведении В. Некрасова являются люди, которые не задумываются о цене победы.

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Теги: Виктор_Некрасов | Распечатать
07.02.2012 / 12:54 - Произведения » Русская литература

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: