Главная » Произведения » Русская литература » Поэзия второй половины XX века: Ю.П. Кузнецов
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...

Поэзия второй половины XX века: Ю.П. Кузнецов

Юрием Кузнецовым была предпринята радикальная попытка переосмысления мифа «ти­хой лирики». Кузнецов последовательно и в высшей степени сознательно обнажает мифоло­гические черты своего художественного мира (активно используя образы, почерпнутые из «Поэтических представлений славян о природе» А. Н. Афанасьева и скандинавских преда­ний) и полностью изгоняет элегическую сентиментальность. В итоге созданный Кузнецовым мир приобретает резко трагические и в то же время языческие, как бы донравственные, докультурные черты. Он одновременно воспевает и «сказку русского духа», и «хаос русского ду­ха». Милый сердцу поэта «кондовый сон России», вековой душевный покой, по его мнению, искони прекрасен и гармоничен, потому что освобожден от придуманных нравственных уста­новлений, от «ига добра и любви» («Тайна добра и любви»). Не случайно даже символический абстрактный образ поиска древнего истока, поиска, прорезывающегося через позднейшие насло­ения истории и культуры, — даже он несет смерть живому, даже он беспощаден и жесток: «Из земли в час вечерний, тревожный / Вырос рыбий горбатый плавник, / Только нету здесь моря! Как можно! / Вот опять в двух шагах он возник. / Вот исчез, снова вышел со свистом. / — Ищет моря, — сказал мне старик. / Вот засохли на дереве листья — / Это корни подрезал плавник».

Лирический герой Кузнецова мечется между двумя крайностями. С одной стороны, он меч­тает вернуться к этому изначальному языческому — сверхчеловеческому! — покою, возвышаю­щемуся над заблуждениями человечества. Тогда в его лирике появляются стихи, наполненные презрением к «поезду» человеческого быта, к «обыкновенному» человеку, который «не дорос» до простора: «ему внезапно вид явился настолько ясный и большой, что потрясенный он сло­мился несоразмерною душой». С другой стороны, лирического героя Кузнецова не покидает чувство пустоты, тоска по пониманию и теплу. Это предельно обостренное чувство богооставленности, экзистенциального одиночества. «Не раз, не раз о помощи взывая, / огромную услы­шу пустоту...», «Все, что падает'и кружится, / великий ноль зажал в кулак...», «Меня убили все наполовину, / а мне осталось добивать себя...», «Мир остался без крова и хлеба. / Где вы, братья и сестры мои?» — такие безысходные формулы проходят через его лирику, зримо свиде­тельствуя об условности и абстрактности предлагаемых «сверхчеловеческих», «языческих» ре­шений. Поэзия Кузнецова стала эпилогом «тихой лирики», доказав с несомненным талантом невозможность построения нового религиозного сознания на основе «крови и почвы» — тех ка­тегорий, которые выступают из мира «тихой моей родины», лишенного элегической дымки.

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Теги: Кузнецов | Распечатать
07.02.2012 / 13:26 - Произведения » Русская литература

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: