Пишем С1, С2, С3, С4, С5 ЕГЭ по литературе правильно. Практические советы и рекомендации » Сочинения, ЕГЭ по литературе 2015
Главная » Пишем С1, С2, С3, С4, С5 ЕГЭ по литературе правильно. Практические советы и рекомендации
Категории
Реклама


Пишем С1, С2, С3, С4, С5 ЕГЭ по литературе правильно. Практические советы и рекомендации

Общие рекомендации

1. Хорошее знание текстов, детали.

2. Умение вчитываться в вопрос и отвечать конкретно.

3. Умение видеть и вычленять главное, существенное. Сначала писать о главном, потом о деталях.

4. Не сбиваться на пересказ.

5. Четкая формулировка авторской позиции.

6. Когда формулируется точка зрения, то точка зрения, тезисы должны быть подкреплены текстом.

7. Убедительность аргументов, они должны быть продуманы.

8. Нужно уметь обобщать, делать выводы, которые не дублируют те рассуждения, которые были приведены выше.

9. Корректная подборка текстов, главное не констатировать, а показать, как та или иная проблема представлена в других произведениях.

10. Выпускники не могут указать на уникальность автора. В чем уникальность того или иного автора.

11. Неумение «вжиться в эпоху». Анахронизм.

12. Несоответствие цитат выдвинутому тезису.

13. Односторонняя и поверхностная трактовка текста.

14. Неточное использование теоретико-литературного аппарата. Если не знаешь – не используй.

15. Сочинение должно быть цельным, связным. Не нарушать логику.

16. Умение сравнивать. Например, нельзя сравнивать «Войну и мир» и «Недоросль».

17. Неумение верно формулировать проблематику художественного текста. Проблемный вопрос, поставленный автором.

18. Неумение вычленять аксиологическую составляющую текста.

19. «Не подключение» или «переподключение» фактических деталей. То и другое – ошибка.

20. Неумение структурировать текст.

21. Штампированность и клишированность.

22. Ложный пафос.

23. Умение видеть литературный контекст эпохи и фон, на котором произведение создавалось.

24. Умение корректно интерпретировать биографию автора, не делать однолинейных выводов.

25. Знание критической литературы, не только В.Г. Белинского.

26. Умение корректно характеризовать эпоху, не мыслить стереотипно.

27. Необходимо умение «вживаться в текст». Видеть в сюжетных коллизиях и литературных героях общечеловеческое и нравственное начало.

28. Формирование отношения к русской литературе, как к эволюционному процессу, который развивается.

29. Умение вычленять смыслы, которые закодированы автором произведения.

30. Умение анализировать художественный текст в единстве авторского замысла, проблематики, системы образов, изобразительно-выразительных средств.

31. Эмоциональное начало должно быть, но оно не должно быть ведущим в сочинении. Не используйте междометия.

32. Наличие общеучебных умений: анализ, синтез.

33. Умение видеть, как преломляется художественный текст в мировой живописи, музыке и в целом в искусстве.

Частные рекомендации

1. Детальное прочтение текста. Психологи рекомендуют делать перерыв в течение двух дней после вдумчивого прочтения.

2. Читать произведения связанные одной эпохой (не перескакивайте с одного века на другой).

3. Почитать хорошую критическую литературу. Например, это Ю. Лебедев, Ю. Беленький, В. Агеносов.

4. В стихотворениях нужно знать наизусть хотя бы четверостишье.

5. Четко знать год написания произведения и имена героев. Записывать название, героев, год.

6. По каждому произведению выписать перечень вопросов.

7. Обратить внимание на эпиграфы, эпилоги и предисловия.


О писателях и читателях. Литературные произведения, созданные в отдалённые эпохи, требуют к себе внимания, напряженной умственной работы. нужно затратить немало труда, чтобы их содержание стало понятным и близким.

Знание эпохи, в которую жил писатель, его биографии и мировоззрения поможет понять его творчество. Почувствовать и по достоинству оценить литературное произведение — значит соотнести изображенное с изображаемым, то есть нарисованные картины жизни — с самой реальной действительностью. Если читатель не имеет представления о том, когда написано произведение, он подходит к литературным героям только с современной моральной меркой и, следовательно, далеко не всё в них понимает. Идейное богатство, эстетические ценности классической русской литературы становятся достоянием такого человека, который упорным, систематическим трудом подготовил себя к чтению художественных произведений, открыл для себя возможность воспринимать их во всей полноте содержания. "Изучить поэта (писателя), — по мнению Белинского, — значит не только ознакомиться, через усиленное и повторное чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их". 

Распечатать
Подпишись
Партнёры
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Детальная информация maromas кофе на нашем сайте.
Войти через: