Главная » Сочинения
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...

Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 14 Вперед







Представленные сочинения по литературе написаны простым языком, без использования сложной лексики, без сложных оборотов. В сочинениях четко выдержана структура, тема раскрыта. Сочинения без плана, но вы можете посмотреть как правильно составить план к сочинению.



Творчество Ф. М. Достоевского - одно из вершинных явлений миро¬вой культуры. В нем с абсолютной достоверностью отражена жизнь со¬временной писателю России, переживавшей сложный момент становления капиталистических отношений. Резкой критике в произведениях Достоевского подвергается буржуазная цивилизация, которая извращает человеческую природу, порождает не только видимое зло, но и то худшее, бес¬человечное, что таится в глубине человеческого сознания. С подлинно шекспировской мощью изображается борьба между злом и добром в «душе человеческой» в произведениях 60-70-х гг. К этому периоду относится одно из важнейших произведений Достоевского — роман «Преступление и наказание», написанный в 1866 г. Одна из центральных задач этого произведения заключается в...


Одному из самых возвышенных, мучительных, благородных, трудных, серьезных и прекрасных чувств человека посвящали свои лучшие произведения русские поэты всех времен. Высокую правду о человеке, о его жизни, о жизни его души раскрывает нам русская поэзия. Это наша национальная гордость и любовь, наше духовное достояние.


В романе «Дубровский» А. С. Пушкин говорит о чести и подлости, любви и ненависти, благородстве и низости.

Одной из важных сюжетных линий романа являет­ся история взаимоотношений Владимира Дубровско­го и Маши Троекуровой. В судьбах этих героев много общего. 

 



   В первых же строках романа главный герой, Евге­ний Онегин, характеризуется как человек корыст­ный, заботящийся только о своем комфорте и благо­получии, ведь ему в тягость ухаживать за умирающим дядей, притворяться    внимательным и заботливым:

Но, боже мой, какая скука 
С больным сидеть и день и ночь, 
Не отходя ни шагу прочь! 
Какое низкое коварство 
Полуживого забавлять, 
Ему подушки поправлять
......


    «Евгений Онегин» А. С. Пушкина — произведение, в котором впервые в истории русской литературы с необычайной широтой и правдивостью был создан конкретно-исторический и одновременно поэтиче­ский образ эпохи XIX века. В. Г. Белинский назвал этот роман «энциклопедией русской жизни».

    «Евгений Онегин» — реалистическое произведе­ние. Его главный герой, Евгений Онегин, — типичный представитель молодежи XIX века. Невероятно ши­рок план изображения событий: Пушкин показывает читателю жизнь барской Москвы, русской провин­ции, светского и трудового Петербурга. Жизнь пока­зана в развитии...



    Именины Татьяны Лариной — один из ключевых эпизодов в сюжетной линии «Евгения Онегина» А. С. Пушкина, так как служит завязкой дальнейших событий, происходящих в романе. Этому эпизоду предшествует объяснение Онегина с Татьяной в саду, после которого герой больше не появлялся в семейст­ве Лариных. Нельзя сказать, что он избегает встреч с влюбленной Таней, просто общество провинциаль­ных дворян неинтересно ему: «А кстати: Ларина про­ста, Но очень милая старушка; Боюсь: брусничная вода Мне не наделала б вреда».

    Ленский уговорил Онегина поехать в гости к Лари­ным, убедив его...



Роман А. С. Пушкина «Дубровский» — произведе­ние о драматичной судьбе бедного дворянина, у кото­рого незаконно было отнято имение. Проникшись со­страданием к участи некоего Островского, Пушкин в своем романе воспроизвел правдивую жизненную ис­торию, не лишив ее, конечно, авторского вымысла.



    В. Г. Белинский назвал роман «Евгений Онегин» А. С. Пушкина «энциклопедией русской жизни», так как в этом произведении представлена жизнь всех слоев населения России начала XIX века, широта ох­вата действительности необычайна.

    В первой главе автор подробно характеризует Пе­тербург, его нравы, обычаи. Узнавая об образе жизни, который ведет Онегин, читатель видит «брега Невы», театр («Театр уж полон; ложи блещут; Партер и крес­ла — все кипит ...И, взвившись, занавес шумит»), улицы, бульвары (« Перед померкшими домами Вдоль сонной улицы рядами Двойные фонари карет Веселый изливают свет И радуги на снег наводят...», «Надев широкий боливар, Онегин едет на буль­вар... »), петербургские балы. Жизнь юного героя...



Авантюрно-приключенческий роман А. С. Пушки­на «Дубровский» — одно из лучших его произведе­ний. В нем Пушкин размышляет над наиболее остры­ми проблемами своего времени, рисует яркие харак­теры, интересные судьбы.



Маша Миронова — главная героиня повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Это застенчи­вая, скромная, с непримечательной внешностью де­вушка: «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круг­лолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели». Гринев воспринял капитанскую дочку с предубеждением, так как Швабрин описал ее «совершенною ду­рочкою».



Петр Гринев и Алексей Швабрин — люди одинако­вого социального положения (оба выросли в дворян­ской семье, примерно одного возраста). Волею судеб они оказались вместе в Белогорской крепости: Шваб­рин был выписан «из гвардии за поединок», а Петруша Гринев прислан набираться опыта в военной служ­бе. Сначала молодые люди подружились, виделись каждый день, но постепенно Гриневу «час от часу... становилась... менее приятною» беседа Швабрина. 



    «Несмотря на то, что роман носит на себе имя сво­его героя,— в романе не один, а два героя: Онегин и Татьяна»,— справедливо писал в одной и своих ста­тей о «Евгении Онегине» В. Г. Белинский. Именно чувства Татьяны и Евгения стали сюжетным ядром произведения, именно их характеры стали объектом пристального авторского внимания. Раскрыть как можно глубже внутренний мир «милой» Татьяны и «доброго приятеля» Онегина — было одной из важ­нейших задач поэта.



Что есть подлость и честь? Это один из вопросов, на которые отвечает в своем романе «Дубровский» А. С. Пушкин.

Роман «Дубровский» — произведение авантюр­но-приключенческое. Это история о драматичной судьбе бедного дворянина, у которого незаконно было отнято имение, и об участи его сына.



    Начиная с 1816 г., преобладающими в лицейской поэзии Пушкина становятся элегические мотивы в духе Жуковского. Поэт пишет о муках неразделенной любви, о преждевременно увядшей душе, горюет об угасшей молодости. В этих ранних стихотворениях Пушкина еще много литературной условности, поэти­ческих штампов. 



    1830 год — самый серьезный рубеж в жизни и в творчестве А. С. Пушкина. Лучшие произведения ве­ликого поэта были созданы именно осенью 1830 года, —Болдинской осенью. К числу этих произ­ведений относится и цикл «Повести Белкина», кото­рый завершает легкая и радостная повесть «Барыш­ня-крестьянка», где все одновременно и в шутку и всерьез. «В «Барышне-крестьянке» Пушкин рисует удивительные образы, которые надолго остаются в сердце читателя.



Сцена объяснения Татьяны и Онегина в вось­мой главе является развязкой романа, его логическим завершением. В этой главе рассказывается о событи­ях, произошедших через несколько лет после гибели Ленского, которая в какой-то мере и разлучила геро­ев. Они вновь встречаются на балу



     Роман — это большое по объему произведение о судьбе конкретного человека. А. С. Пушкин различ­ными способами раскрывает характер главного ге­роя, Евгения Онегина: через внутренний монолог, портрет, поступки, отношение к окружающим. 



    Д. И. Фонвизин соблюдает в «Недоросле» единство места и времени: все события комедии разворачива­ются в доме госпожи Простаковой и действие проис­ходит в течение 24 часов. Но автор комедии нарушает единство действия, так как в произведении два кон­фликта: любовный и социально-политический. 



    Успех «Горя от ума», появившегося накануне вос­стания декабристов, был чрезвычайно велик. «Грому, шуму, восхищению, любопытству конца нет» — так охарактеризовал сам Грибоедов атмосферу дружеско­го внимания, любви и поддержки, которой окружили комедию и ее автора передовые русские люди двадца­тых годов.



     Время создания комедии «Горе от ума» являлось пе­реломным в общественно-политической жизни Рос­сии. Начало XIX века было ознаменовано зарождени­ем непримиримой борьбы между представителями прогрессивно мыслящего общества и консервативны­ми правящими кругами, поддерживающими крепост­нический строй и патриархальный уклад жизни. 



      В памяти многих поколений Грибоедов остался ав­тором одного произведения — комедии «Горе от ума». И связано это с небывалым выдающимся успехом, вы­павшим на долю этой пьесы. Годы создания комедии были ознаменованы роковыми для России разногла­сиями между властью и прогрессивно мыслящей ча­стью общества, сопровождающимися коллизиями в общественно-политической жизни страны. 



     В двадцатые годы девятнадцатого века Россия была охвачена острой политической борьбой между реакционерами-крепостниками и прогрессивным дворянством, из среды которого впоследствии выйдут декабристы. Эти два противостоящих друг другу лаге­ря: «век нынешний» и «век минувший», конфликт между ними изображен А. С. Грибоедовым в своей ко­медии «Горе от ума».



    Расчетливый прагматизм Софьи, которому проти­вопоставлена искренность и душевная открытость Лизы. Два характера и две разные судьбы, в которых как бы две эпохи: старая патриархальная и новая, где не надо торговать чувствами. Софья, глядя на свою подругу, Наталью Дмитриевну, подготавливает, «дрессирует» будущего мужа - Молчалина. 



    Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» — произ­ведение, роль которого в русской литературе трудно переоценить. В небольшой пьесе, где показан всего один день в доме московского барина Фамусова, дра­матург поднимает многие важнейшие проблемы сво­его времени. Он затрагивает темы крепостного права, образования и воспитания, гражданского долга, нравственности, культуры и многие другие. 



    Романтизм — литературное направление, появив­шееся в Западной Европе в конце 18 века как резуль­тат разочарования в идеях Просвещения. Кризис в Европе, неудовлетворенность результатами Великой французской революции послужили причиной его возникновения. Наивысший расцвет романтизма пришелся на первую половину XIX века.



Сентиментализм как направление в литературе возник в XVIII веке. Основные особенности сентимен­тализма — обращение писателей к внутреннему миру героев, изображение природы; на смену культу разу­ма пришел культ чувственности, чувства.



    Баллада — излюбленный жанр В. А. Жуковского. Именно ему принадлежит заслуга знакомства россий­ского читателя с европейской балладой. Жуковский настолько виртуозно переводил баллады Гете и Шил­лера, что его произведения по праву могли соперни­чать со знаменитыми оригиналами.

Баллада «Перчатка» — одно из лучших произведе­ний В. А. Жуковского, написанное им в 1831 году.



Россия отжившего прошлого представлена в пьесе образами Раневского и Гаева. Этим героям вишневый сад дорог как память, как воспоминание о детстве, молодости, благополучии, о своей легкой и изящной жизни. В представленной автором дворянской усадьбе мы в первую очередь видим культурное гнездо.



Кто из великих писателей и поэтов не размышлял о роли и значении своего творчества, как в литературе, так и в жизни своей страны? Кто из них не задумывал­ся о своем призвании, предназначении? Эти мысли на протяжении всей литературной жизни волновали и классиков русской поэзии А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.


Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 14 Вперед

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: