Главная » Сочинения » Анализ стихотворения Н. А. Некрасова «Внимая ужасам войны»
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...

Анализ стихотворения Н. А. Некрасова «Внимая ужасам войны»

Средь лицемерных наших дел

И всякой пошлости и прозы

Одни я в мире подсмотрел

Святые, искренние слезы.

Н. А. Некрасов

Лирика Н. А. Некрасова проникнута удивитель­ной, глубокой теплотой и нежностью. Его стихи, час­то печальные, своей мелодичностью напоминают на­родные песни, повествующие о жизни простого чело­века, о его радостях и горестях, счастье и страданиях. Многие произведения поэта не ограничиваются рам­ками своего времени, темы их востребованы и по сей день. К таким можно отнести и стихотворение «Вни­мая ужасам войны...». Сменяют друг друга века, годы, а психология людская остается неизменной. 150 лет тому назад было написано это стихотворение, но человечество так и не вняло тому, о чем ведет речь поэт. Некрасов создал это произведение, находясь под впечатлением событий Крымской войны, обороны Се­вастополя.

Внимая ужасам войны,

При каждой новой жертве боя...

Поэт употребляет устаревшее слово «внимать», что означает « воспринимать и слухом, и зрением». Это слово поражает своей емкостью. Оно одновременно вбирает в себя лексический смысл глаголов «слы­шать» и «видеть». В этом проявляется удивительная чуткость поэта, который видит самую суть события.

Да, война, даже самая священная, всегда ужасна, всегда несет с собой смерть и разрушения, горем при­ходит в каждый дом. Война — это страдания и не только для тех, кто воюет и погибает, но и для близ­ких им людей. Горюют жена и друг, но ни с чем не­сравнимо горе матери, потерявшей сына.

Увы! Утешится жена,

И друга лучший друг забудет,

Но где-то есть душа одна -

Она до гроба помнить будет! Искренние, выстраданные слезы матери поэт на­зывает «святыми», противопоставляя их «лицемер­ной» «пошлости» и прозаическим делам повседнев­ной жизни. Все в мире проходит, лишь материнская память вечна.

Глубокие народные корни имеет сопоставление женщины, оплакивающей своего ребенка с образом плакучей ивы:

...То слезы бедных матерей!

Им не забыть своих детей,

Погибших на кровавой ниве,

Как не поднять плакучей иве

Своих поникнувших ветвей... Ведь ива, прозванная в народе плакучей, олицетво­ряет символ вечной печали, скорби.

Образно и использованное автором выражение «кровавая нива». «Нива» — хлебное поле, сочетаясь со словом «кровавая», приобретает значение, обрат­ное первоначальному. Хлеб в представлении людей всегда является источником жизни. В стихотворении же перед глазами встает нива, породившая смерть, — поле, усеянное трупами.

Стихотворение «Внимая ужасам войны...» отлича­ет своеобразное композиционное построение: оно не разделено на строфы, что создает впечатление текста, написанного «на одном дыхании», в единении чувств и мыслей. Важно и то, что стихотворение подается от первого лица, что воспринимается как тихое повест­вование, исполненное грусти, когда рассказчик обра­щается непосредственно к каждому слушающему его.

И, наверное, все, кто читает это лирическое стихо­творение, проникаются мыслью о жестокой бессмыс­ленности войн, отнимающей у людей самое дорогое в жизни.

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Теги: Некрасов, сочинение | Распечатать
05.30.2011 / 21:30 - Сочинения

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: