Главная » Сочинения » Поэма «Кому на Руси жить хорошо» как эпопея народной жизни
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» как эпопея народной жизни

Всю свою жизнь и творчество Н. А. Некрасов по­святил русскому народу. Описывая тяготы народной жизни, воспевая доброту души и беспримерное терпе­ние русских людей, поэт стремился изменить тяжкую крестьянскую долю, обратить внимание обществен­ности на полную забот и лишений жизнь русского му­жика.

Наиболее полным и ярким воплощением чаяний поэта явилась его поэма «Кому на Руси жить хоро­шо», которую по праву можно назвать эпопеей народ­ной жизни. Работу над этим произведением поэт на­чал в 1863 году. Два года прошло с тех пор, как отме­нили крепостное право. Но оправдались ли надежды, связанные с этой реформой? Счастливы ли крестьяне, получившие «вольную»? По-настоящему ли они сво­бодны? Поэма Некрасова в полной мере ответила на эти вопросы, волновавшие многих современников по­эта.

Некрасов создал образ целой исторической эпохи, показал все классы и сословия России того времени: от мужика- «вахлака» до царя. Поэтому-то перед нами не просто рассказ в стихах, именно поэма-эпопея, рас­сказывающая о самом главном в жизни всех людей — о счастье.

Нищета, непосильный труд, несправедливость, ца­рящая в обществе, подвигли русских мужиков отпра­виться на поиски правды:

Все царство облетим,

Посмотрим, поразведаем,

Попросим и дознаемся:

Кому живется счастливо,

Вольготно на Руси?

Символичны названия губерний и деревень, из ко­торых пришли эти мужики: Терпигорева, Пустопо­рожняя, Заплатова, Неелова, Неурожайка — их мож­но отнести к каждой деревне, каждому месту на Руси. Какого же счастье надобно крестьянам?

Мы ищем, дядя Влас,

Непотрошеной волости,

Избыткова села.

С самого начала поэмы ощущается былинный тон повествования, слышны мотивы русских народных сказок. Некрасов сказал однажды, что свою поэму он собирал двадцать лет «по словечку». Но не только притчи и мифы легли в основу произведения. Вместе со сказочно-былинными мотивами звучат и слова, ха­рактерные для определенной эпохи. Уже в первых строках поэмы мы слышим слово «временнообязан­ных», которое было введено в обиход после отмены крепостного права. Таким образом, читатель может определить исторический период, о котором идет речь.

По законам классической эпопеи построена и ком­позиция поэмы: произведение состоит из отдельных частей и глав, связанных темой дороги, странствия мужиков-правдоискателей по Руси.

Описывая те или иные события, Некрасов, как эпи­ческий художник, стремится воссоздать жизнь во всей ее полноте, выявить все многообразие народных характеров. Рассказывая нам о свободолюбивом «бо­гатыре» Савелии, активно восстающем против произ­вола, и о «холопе примерном» Якове, и о правдоиска­теле Якиме Нагом, поэт живописует картину народ­ной Руси. Не осталась без внимания и тяжкая доля русской женщины. Мы можем судить о ней на приме­ре Матрены Тимофеевны. Все социальные слои затро­нул Н. А. Некрасов в своей эпопее, по всей Руси про­шел вместе со своими героями, которые встретили только одного человека, довольного своей участью — Гришу Добросклонова. Поэт, певец, он обрел свое сча­стье в служении народу, отчизне. Весь свой талант, силу убеждения он отдал людям. И именно в этом, по мнению Некрасова, заключается счастье:

Сила народная,

Сила могучая -

Совесть спокойная,

Правда живучая!

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Теги: Некрасов, сочинение | Распечатать
05.30.2011 / 21:31 - Сочинения

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: