Главная » Сочинения » Стихотворение А. Пушкина «Безумных лет угасшее веселье...» (восприятие, истолкование, оценка)
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...

Стихотворение А. Пушкина «Безумных лет угасшее веселье...» (восприятие, истолкование, оценка)

Начиная с 1816 г., преобладающими в лицейской поэзии Пушкина становятся элегические мотивы в духе Жуковского. Поэт пишет о муках неразделенной любви, о преждевременно увядшей душе, горюет об угасшей молодости. В этих ранних стихотворениях Пушкина еще много литературной условности, поэти­ческих штампов. Но сквозь подражательное, литера­турно-условное уже пробивается самостоятельное, свое: отголоски реальных жизненных впечатлений и подлинных внутренних переживаний автора. «Бреду своим путем», — заявляет он в ответ на советы и на­ставления Батюшкова. И этот «свой путь» то там, то здесь постепенно вырисовывается в произведениях Пушкина-лицеиста.

Безумных лет угасшее веселье
Мне тяжело, как смутное похмелье.
Но, как вино — печаль минувших дней...

Уже в лицее Пушкин вырабатывает самостоятель­ное и порой весьма критическое отношение к своим литературным предшественникам и современникам, В этом смысле особый интерес представляет «Тень Фонвизина», в которой поэт устами «известного рус­ского весельчака» и «насмешника», «творца, списав­шего Простакова», вершит смелый суд над литератур­ной современностью.

Анакреонтические и элегические стихотворения Пушкин продолжает писать как в эти, так и в после­дующие годы. Но вместе с тем выход в середине 1817 г. из «монастырских», как называл их поэт, лицей­ских стен в большую жизнь был выходом и в большую общественную тематику.

Но не хочу, о други, умирать;
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;
И ведаю, мне будут наслажденья 
Меж горестей, забот и треволненья... 

Если в стихах самого могучего предшественника Пушкина — Державина, мы находим, по справедли­вым словам Белинского, только «проблески художе­ственности », то в стихах Пушкина русская поэзия об­ретает величайшую художественность, становится в полном смысле искусством слова. В этом отношении Белинский правильно считает именно Пушкина «первым поэтом-художником Руси», поясняя, что и «до Пушкина у нас были поэты, но не было ни одного поэта-художника». «Это не значит, что в произведе­ниях прежних школ не было ничего примечательного или чтоб они были вовсе лишены поэзии: напротив, в них много примечательного и они/исполнены поэзии, но есть бесконечная разница в характере их поэзии и характере поэзии Пушкина».

Меж горестей, забот и треволненья: Порой опять гармонией упьюсь, Над вымыслом слезами обольюсь... Исключительное художественное мастерство Пуш­кина-поэта будет развиваться, обогащаться, совершен­ствоваться на протяжении всей его жизни, но уже в этот период складываются основные качества пушкин­ского поэтического языка и пушкинского стиха, син­тезировавшего в себе высшие достижения стихотвор­ного искусства его предшественников и современни­ков, сочетающего живописную точность и звуковую энергию, присущие лучшим стихам Державина, с пла­стичностью и гармонией батюшковского стиха, с «пле­нительной» музыкальностью стиха Жуковского.    В то же время основой всего этого синтеза, специфическим свойством именно пушкинского стихотворного языка является его необыкновенная сжатость и выразитель­ная сила, которые стали поражать и восхищать совре­менников вскоре же по выходе поэта из лицея.

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Теги: сочинение, Пушкин | Распечатать
05.11.2010 / 21:41 - Сочинения

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: