Главная » Сочинения » Стихотворение В. Я. Брюсова «Труд» (восприятие, истолкование, оценка)
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...

Стихотворение В. Я. Брюсова «Труд» (восприятие, истолкование, оценка)

В. Я. Брюсов — удивительный поэт, который сумел органично соединить в своем творчестве новейшие ис­кания и традиции классики. Брюсов — созидатель по­этической культуры. Он виртуозно владел самыми разными жанрами стиха и разными стихотворными формами.

Одно  из  ярких  его творений  —  стихотворение «Труд», написанное в жанре торжественного гимна. В. Я. Брюсов, по свидетельству современников, очень любил это стихотворение и с удовольствием исполнял его на своих выступлениях.

В самом названии содержится прямое указание на тему стихотворения. Стихотворение состоит из вось­ми строф, ключевым словом каждой из них является слово «труд».

Первая строфа — это некий тезис: «Нет священней слова: «Труд!»». Поэт олицетворяет слова, награжда­ет их яркими эпитетами. Слова «золотые», «сталь­ные», «алмазные» — они «блестят, горят и жгут». Но самое главное среди них — слово «труд», и не случай­но написано оно с заглавной буквы.

Во второй строфе поэт утверждает: человек стал че­ловеком именно благодаря труду. За доказательством автор обращается к истории человечества, упоминает троглодита, взявшегося за сошник.

В третьей, четвертой и пятой строфах говорится о том, что все, окружающее нас, создано трудом: Все довольство жизни нашей, Все, чем красен каждый дом.

Священным словом «труд» Брюсов называет не только достижения техники, но и творения разных видов искусства.

Шестая строфа — это гимн труженикам, тем, кто все свои дни проводит в трудах. Им поэт воздает сла­ву.

В седьмой и восьмой строфах воспевается радость труда. Эта радость «в душу льется». Полноценный труд, по мнению поэта, делает человека по-настояще­му счастливым.

Раскрытию авторской идеи способствуют не толь­ко различные тропы (эпитеты, олицетворения, мета­форы), но и синтаксические фигуры: ряды однородных членов («бег моторов, поездов, монопланов лет бесследный...»), повторы, анафоры, параллельное строение предложений, многочисленные восклица­ния. Именно благодаря им стихотворение звучит по­истине торжественно, оно полно динамики, силы и энергии. Настроение стихотворения возвышенное, приподнятое.

Исследователь И. Семибратова справедливо отме­чала, что «лучшими чертами поэзии Брюсова» необ­ходимо считать «математическую точность слова, гармоничность стиха, нежность чувств, исключи­тельную пламенность и страстность», а А. В. Лавров указывал на то, что Брюсов — обладатель индивиду­ального, «высокого», «чеканно — монументального» стиля, для которого характерны «ораторские» и «оди­ческие» интонации, энергия и живописная пластика стиха. Эти особенности поэзии Брюсова отчетливо проявили себя в стихотворении «Труд».

 

 

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Теги: сочинение | Распечатать
06.08.2011 / 15:46 - Сочинения

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: