Главная » Сочинения » Тема поэта и поэзии в лирике В. Маяковского
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...

Тема поэта и поэзии в лирике В. Маяковского

В. Маяковский — крупнейший поэт двадцатого столетия, был поэтом-горланом, намеренно выступал в ярко-желтой кофте, его выступления сопровожда­лись улюлюканьем и свистом. Такой же громкой и яр­кой была его поэзия.

В. Маяковский в своих стихах выражает убежден­ность в необходимости поэтического слова. Назначе­ние поэта он видит в том, чтобы вызвать в людях стремление преодолеть некрасивость мира, изменить мир.

Маяковский был далек от поэзии чисто эстетиче­ской, услаждающей, наполняющей душу лишь воз­вышенным лиризмом. Настоящего поэта он видит прежде всего агитатором, горланом, главарем, бор­цом за переустройство несовершенной жизни. Стихи, по мнению Маяковского, непременно должны обла­дать взрывной, действенной силой. У самого поэта стихотворение никогда не бывает вялым и инертным, оно всегда заряжено большой идеей, страстью, энер­гетикой. Маяковский не просто рисует мир, он убеди­тельно доказывает, призывает к соучастию своего чи­тателя.

Поэзии Маяковского свойственны определенность политической позиции, пламенный пафос, нетерпепивость к осуществлению преобразований, митингово-ораторская, призывная интонация.

Важнейшую роль в передаче авторского замысла играет у поэта его знаменитая «лесенка». Она придает стиху особую интонацию, резкость, наделяет необык­новенной силой ключевые слова.

Как и все футуристы, Маяковский — словотворец. Его поэзии присуще использование обновленной лек­сики, оригинальная ритмика и рифма. Поэтический стиль Маяковского отличает политическая заострен­ности, плакатная четкость, афористичность фраз, лозунговость, ясность мысли.

Стихотворение «Левый марш» было написано для выступления перед матросами. Сама структура стиха выделяет нужное слово и образует чеканный марше­вый ритм, подчеркивающий обращение к массовой аудитории. Поэт рассчитывает на агитационное воз­действие, на немедленный и сиюминутный отклик.

Довольно жить законом,

данным Адамом и Евой.

Клячу истории загоним.

Левой!

         Левой!

                 Левой!

«Левый марш» позволяет ощутить накаленную атмосферу эпохи. Ему свойственен деловой и патети­ческий тон. Настроение стиха подчеркивает необхо­димость железной дисциплины, единства, боевого настроя. Маяковский умело использует именно трибунные слова, которые звучат как приказ, команда.

В стихотворении «Разговор с фининспектором о по­эзии» Маяковский ставит вопрос «о месте поэта в ра­бочем строю», он поднимает важную проблему совре­менности. Автор говорит о том, что труд поэта должен оцениваться особой меркой, что тяжесть его не изме­рима рублем. Поэт, по утверждению Маяковского, «народа водитель и одновременно — народный слу­га». Его рифма — «ласка и лозунг, и штык, и кнут». Маяковский всегда противопоставлял себя «кучеря­вым лирикам». Он говорил, что они «блеют на лири­ческие любовные темы». Не обошел он их критикой и в «Разговоре с фининспектором».

Конечно,

различны поэтов сорта.

У скольких поэтов

легкость руки! Тянет,

как фокусник,

строчку изо рта и у себя

и у других. Что говорить

о лирических кастратах?!

Высоко, по Маяковскому, назначение поэта и его творчества. Поэзия в руках Маяковского становится оружием. Он стал голосом, рупором новой эпохи.

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Теги: сочинение, Маяковский | Распечатать
06.09.2011 / 13:05 - Сочинения

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: