Главная » Сочинения » Художественное своеобразие стихотворений В. В. Маяковского. Философское осмысление человеческой жизни (стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»)
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...

Художественное своеобразие стихотворений В. В. Маяковского. Философское осмысление человеческой жизни (стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»)

Он был мастером большой

всеобщей жизни и потратил свое

сердце на ее устройство.

А. Платонов

В 1893 году на Кавказе в селе Багдади родился Вла­димир Владимирович Маяковский. Со смертью отца семье пришлось переехать в Москву. Здесь будущий поэт учился в частных художественных студиях, за­тем в Московском училище живописи, ваяния, зодче­ства. Печататься начал с 1912 года. С появлением его произведений в печати автору было уготовано амплуа литературного хулигана. Всех отпугивали необычное содержание и поэтическая новизна. А поэт стремился с приходом нового времени, нового человека найти для читателя новые пути, «старые словесные образ­ные и ритмические средства не годились». В поиске нового в искусстве приходит В. В. Маяковский к ново­му течению — футуризму. Художественное новатор­ство Маяковского было порождением революции. Она определила характер и содержание его поэзии. Поэт был не просто связан с революцией, он был влюблен в нее и называл «моя революция». Его чувства были ис­кренними.

«Ничего лишнего, ничего без назначения. Я сорвал покровы с риторики, с поэзии: я вернулся к сущно­сти. Я изучаю каждое слово и воздействие, которое я хочу произвести им на читателя...» — таков закон но­вого искусства для Маяковского.

Критик В. В. Кожинов сказал о поэте следующее: «Поэт стер границу между поэзией и жизнью в ее по­вседневном политическом содержании. Когда он об­рел возможность непосредственно участвовать в рево­люции, его деятельность вышла из границ поэзии, из рамок искусства.

Его поэзия стремилась превратиться в диалог с миллионами, в громкий — на весь мир — разговор с нами. И этот разговор не мог умещаться в привычных рамках и формах литературы».

Все новаторство Маяковского было лишь приема­ми, удобными для построения стиха, отвечающего но­вым задачам, стоящим перед поэзией.

В само заглавие стихотворения поэт закладывал основной смысл. Деля строки на подстрочил (лесенки), поэт придавал большее значение каждому слову, воз­можность выделять его паузой. В стихотворениях поэта мы наблюдаем самые разнообразные интонации: то доверительную, то волевую, ораторскую, зачастую ко­мандную. В основе ритма стиха Маяковского лежит разное количество ударных слогов в строке. По мнению автора, «без рифмы стих рассыплется». «Я всегда ставлю самое характерное слово в конец строки, — пи­сал поэт, — и достаю к нему рифму во что бы то ни ста­ло... » Рифма связывает строки. Рифма фонетична: сло­ва рифмуются по звучанию, а не по орфографической форме, поэтому читать стихи Маяковского желательно вслух. Поэт искал новые емкие слова-образы, которые уже есть в языке, но видоизменяются. Например, сло­во «золотоворот» (от «водоворот») передает опасную затягивающую силу золота. Слово «громадье» («Я пла­нов наших люблю громадье») образовано по типу соби­рательных существительных. Автор использовал та­кие изобразительные средства языка, как эпитеты, ме­тафоры, гиперболы.

Главное, наверное, заключалось в том, что В. В. Маяковский заставил пересмотреть привычное отношение к поэзии. Он смотрел на поэзию не как на отражение жизни, а как на явление новой жизни. Поэт считал, что поэзия прекрасна лишь тогда, когда служит народу, помогает делать жизнь прекрасной. Подлинная красота, по Маяковскому, в борьбе за но­вый мир, за свободу человека.

Несмотря на то, что Маяковского называли «горла­ном и главарем» поэзии, он оставался легко ранимым человеком и сердце поэта откликалось на любую боль, причиненную всему живому.

Однажды В. В. Маяковский стал свидетелем улич­ного происшествия: обессиленная лошадь упала на обледеневшую мостовую. Поэт отозвался на него сти­хотворением «Хорошее отношение к лошадям». Дра­матический рассказ о страданиях измученной лоша­ди сменяется жизнеутверждающей концовкой. Лошадь поскользнулась и упала.

 Ветром опита,

                 льдом обута,

                                   улица скользила.

Автор  осуждает   «зазвеневший  и  зазвякавший» смех зевак, пришедших на кузнецкий мост. Герой не причисляет себя к этой толпе: Лишь один я

Голос свой не вмешивал в вой Ему. Большие размеры лошади подчеркивают слова: «лошадь грохнулась»,  «течет за каплищей капли ща».

Стихотворение написано лесенкой. Поэту важно выделить каждое слово.

Били копыта,

пели будто:

Гриб.

        Грабь.

                  Гроб.

                          Груб.

В звучании этих строк слышится ритмико-звуко-вая имитация гула конной рыси.

Слова, обращенные к лошади, взяты в кавычки: «Лошадь, не надо. Лошадь, слушайте — Чего вы думаете, что вы плоше? Деточка, все мы немного лошади, каждый из нас по-своему лошадь». Эти слова являются внутренним монологом героя: каждый  может оступиться,  у каждого  случаются беды и напасти, каждый нуждается в помощи и под­держке.

Глубокое сочувствие к лошади выражают слова ли­рического героя:

И какая — то общая

Звериная тоска Плеща

вылилась из меня

И распласталась в шелесте.

Лошади помогли слова сочувствия и поддержки ге­роя. Автор использует при описании животного эпи­теты: «рыжий ребенок», «пришла веселая». Эта ма­лая победа жизни над смертью, добра над злом вселя­ет надежду в душу поэта: «И стоило жить, и работать стоило».

Автор понимал, что главное — изменить не общест­во, необходимо изменить человека. Корень зла в не­чувствительности к чужой боли.

Поэзия В. В. Маяковского полна оптимизма. Поэт верил в торжество новой жизни, в будущее человека.

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Теги: Маяковский, сочинение | Распечатать
06.09.2011 / 13:23 - Сочинения

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: