Главная » Сочинения » Анализ стихотворения А. А. Блока «Незнакомка»
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...

Анализ стихотворения А. А. Блока «Незнакомка»

«Незнакомка» — одно из самых известных стихо­творений Блока. Оно знаменует переходный этап в творчестве поэта. Став более зрелым, он уже не может поклоняться неземным символам, воспевая красоту и гармонию, далекую от реальности, но не может и пол­ностью отречься от своих возвышенных идеалов. По­эта мучает сознание того, что его представления об идеале — Мировой Душе, духовной сущности мира не могут служить достойным противопоставлением ок­ружающему «страшному миру», мещанству, пошло­сти. Эти противоречия отразились в стихотворении «Незнакомка».

В нем можно выделить две части: в первой дано реа­листическое, хотя и ироничное воспроизведение дач­ного пригорода, с «пылью переулочной», с «окриками пьяными», где даже весенний дух, традиционно сим­волизирующий любовь и обновление, кажется лири­ческому герою «тлетворным». Читая стихотворение, обращаешь внимание на детали, подчеркивающие приземленность этого мира: дамы гуляют не с влюб­ленными, ас «испытанными остряками». Гуляют «за шлагбаумами», «среди канав», «над озером» вместо плеска волн и девичьего смеха раздается скрип и «женский визг», и даже вечный символ поэтов — луна, таинственная и непостижимая, здесь предстает «ко всему приученным», бессмысленно кривящимся диском. Но не только отвращение звучит в первой час­ти «Незнакомки», некоторую трагичность происхо­дящему придает такая деталь, как «детский плач», да и все опошленные образы природы подчеркивают тра­гизм жизни лирического героя в «страшном мире» буржуазного общества.

Трагично одиночество героя, поэта, усмиряющего свой внутренний бунт «влагой терпкой и таинствен­ной». Сознание его раздваивается, не в силах совмес­тить ощущение бессмысленности, бесполезности су­ществования и жажду разрушения неприемлемого для него мира. Спастись он может лишь в своей мечте, которая предстает перед ним в облике прекрасной Не­знакомки. И мы вместе с героем не можем понять, ре­альна ли эта женщина, или создана воображением по­эта. Ее загадочный образ видится поэту сквозь туман­ную дымку, что делает его еще более нереальным, таинственным. Туманы, древние поверья, «очи си­ние, бездонные» создают ощущение космичности об­раза, противопоставляет его «сонным лакеям», «пья­ницам с глазами кроликов», женскому визгу и обыва­тельской скуке. Отчужденность героини от внешнего мира — «всегда без спутников, одна» возвышает ее над неприятной поэту обыденностью.

И странной близостью закованный,

Смотрю за.темную вуаль,

И вижу берег очарованный

И очарованную даль.

Вуаль, скрывающая лицо Незнакомки, позволяет поэту самому придумать внешний облик своей мечты, сделать ее досягаемой, черпать в ней силы и вдохнове­ние. Но трагедия поэта еще и в том, что он далек от своего идеала: «мне чье-то солнце вручено». Он не считает это солнце своим, ему лишь кто-то свыше по­ручил эти «глухие тайны», и, несмотря на близость Незнакомки, «очи синие, бездонные цветут на даль­нем берегу». Мечта не может найти реального вопло­щения и остается лишь в тайниках души, под замком. А мир, тот самый «страшный мир», провозглашает лишь одну истину: «In vino Veritas!».

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Теги: Блок, сочинение | Распечатать
06.09.2011 / 19:21 - Сочинения

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: