Главная » Сочинения » Государство и личность в романе Е. Замятина «Мы»
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...

Государство и личность в романе Е. Замятина «Мы»

В наше время Евгений Замятин известен, прежде всего, как автор фантастического романа-антиутопии «Мы». Написанный в 1920 году, в России он был опуб­ликован лишь в 1988 году. В романе «Мы» предстает перед нами фантастический и гротесковый вариант общества будущего. Это — странный, и пугающий мир, отгороженный от всего живого глухой стеклян­ной стеной. Мир Единого Государства.

Главное в сюжете романа — предупреждение о воз­можности превращения человека в безликий вин­тик — деталь большого механизма. Опасность состоит в том, что осуществляется это превращение под лозун­гом всеобщего блага, гарантированного в случае, если человек откажется от себя ради воли Единого государ­ства. Несмотря на то, что роман принято считать фан­тастическим, нельзя сказать, что описанные в нем события — полный вымысел. Скорее, Замятин довел до логического завершения идею построения коммуни­стического — «идеального» — общества. Уравненные жители Единого Государства счастливы: они живут по строго регламентированному режиму, свободны от ответственности за свою жизнь, вверенную попечени­ям Хранителей, строго контролирующих каждый шаг своих подопечных (так и напрашивается слово «заключенных»). Обезличенные «нумера» живут в одинаковых домах с прозрачными стенами, едят оди­наковую синтетическую пищу, носят одинаковую одежду. Организованное строительство Интеграла, который должен наполнить счастьем всю вселенную, вызывает ассоциации со строительством коммунизма в СССР, который должен «победить во всем мире». Ис­кусство также находится в полной государственной власти, прославляя во всех своих жанрах политику государства, главных деятелей страны, воспевая имеющий место образ жизни: «Наши поэты с нами в ногу идут под строгий механический марш Музы­кального завода». Здесь тоже нельзя не вспомнить ис­кусство советского периода, проходившего строгую цензуру, которая объявляла антинародным любое произведение, не вписывающееся в общепринятые каноны.

Один из обезличенных жителей Единого Государ­ства — нумер Д-503, получил шанс выйти из сплочен­ных рядов однородной массы сограждан. Ему дове­лось познать чувства, запрещенные принятыми пра­вилами — любовь, страсть, волнение, страх, прикоснуться к тому, что называется свободой. Но то­талитарное государство беспрестанно внушает: общее выше отдельного, миллион больше единицы, «смире­ние — добродетель, а гордыня — порок».

Замятин насмехается над уравнительной моралью Единого Государства: «Мы — счастливейшее среднеарифметическое... Как это у вас говорится: проинтег­рировать от кретина до Шекспира...», иронизирует по поводу «благодетельного ига государства». Рассужде­ния насчет «Я» и «Мы» — одно из главных мест рома­на. С детства нам внушают: человек не может жить вне общества, он не свободен от общества, но Замятин доказывает в своем произведении, что само общество, подавляющее личность, не имеет права на существо­вание.

События, которые теперь уже можно назвать исто­рическими, подтвердили опасения писателя о нега­тивном влиянии тоталитарного государства на лич­ность. В истории нашего народа имело место и объеди­нение в коммуны, где все было общее, и коллективизацию. Был у России и свой «Благоде­тель», окруженный сонмом всевидящих Хранителей. Фантастика иногда может становиться реальностью. Но по законам человеческого развития, всегда суще­ствуют индивидуумы, сопротивляющиеся подавляю­щей системе. Способность и желание чувствовать, лю­бить, быть свободным в мыслях и поступках толкают людей на борьбу. И уже никакие стены не смогут оста­новить тех, кто любой ценой отстаивает свою свободу.

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Теги: Замятин, сочинение | Распечатать
06.12.2011 / 20:11 - Сочинения

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: