Главная » Сочинения » Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Вариант 2
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...

Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Вариант 2

     Комедия «Ревизор» стала одним из первых «боль­ших» произведений великого писателя. Ее сюжет ос­новывается на истории, происшедшей с А. С. Пушки­ным в одном из провинциальных российских городов. Поэт, давший высокую оценку литературной деятель­ности Гоголя и восхищавшийся его «способностью угадывать человека и несколькими чертами выстав­лять его вдруг всего, как живого», посоветовал ему написать комедию о случившемся происшествии. И, как оказалось, был прав. Гоголь «угадывал» не толь­ко людей, в своей комедии он смог «угадать» жизнь всей России, раскрыв ее на примере города N. Пьесу «Ревизор», несмотря на сравнительно небольшой объ­ем, можно назвать энциклопедией русской чинов­ничьей жизни.

     Целую галерею русских типов, характеров вывел Гоголь в своем произведении. Показательны образы чиновников, каждого из которых и в наше время мож­но найти в любом российском городе, не менее показа­телен и образ Хлестакова — лжеревизора или, попро­сту, мошенника, коих тоже с избытком хватает на Руси. Хотя мошенником в полном смысле этого слова его назвать нельзя, ведь обман его не был спланирован заранее. Хлестаков лишь использовал в своих целях замешательство уездных чиновников, напуганных обещанием внезапной проверки. Как мы узнаем со слов слуги Осипа, его хозяин — изрядный мот и тран­жира, спустивший все свое состояние. Да и по мере развития сюжета мы убеждаемся, что главный герой комедии — выскочка, хвастун и волокита, одним сло­вом, по выражению самого Гоголя — человек «без царя в голове». И волею судьбы этот «пустейший» че­ловек превращается в значимую персону. В силу неда­лекости своего ума, Хлестаков не осознает всю абсурд­ность ситуации, принимая оказываемые ему почести исключительно на свой счет. И лишь к середине чет­вертого действия понимает, что все это время играл чужую роль. Но, тем не менее, не спешит оповестить чиновников о их ошибке, упиваясь осуществленной мечтой о собственной значительности. Натура Хлестакова такова, что он сам начинает воспринимать себя как персону весомую. Его даже трудно назвать обманщиком— «Хлестаков вовсе не надувает, он не лгун по ремеслу, — писал Гоголь, — он сам позабыва­ет, что лжет, и уже сам почти верит тому, что гово­рит» . Речь Хлестакова отрывочна, он заговаривается, но не снижает темпа: «Да что, в самом деле? Я такой! Я не посмотрю ни на кого... Я говорю всем: «я сам себя знаю, сам». Я везде, везде...». Всю жизнь играя ка­кую-либо роль, чтобы избежать ответственности за свои поступки, Хлестаков очень органичен и в роли ревизора. Ведь если судить по приему, ему оказанно­му, именно таким представляется местным чиновни­кам любой человек, обладающий маломальской вла­стью. Хлестаков вполне естественен в своих проявле­ниях, но в этом-то и состоит парадокс происходящего. Его поведение человека наглого, хвастливого, безза­стенчиво пользующегося чужим расположением, в понимании чиновников соответствует поведению ре­визора, который не может, опять же по их разумению, вести себя иначе, то есть, быть честным, скромным, справедливым, отказаться от взяток. Они готовы по­верить самой очевидной лжи, только бы она подчер­кивала значимость фигуры, чем бессовестно пользо­вался Хлестаков.

     Гоголь считал, что Хлестаков — главный персонаж пьесы и в силу своей необычности, и по той роли, кото­рая ему выпала. Но по-моему, главным его можно на­звать еще и потому, что в каждом человеке живет час­тичка Хлестакова, этот герой стал собирательным об­разом всего человечества

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Теги: Гоголь, сочинение | Распечатать
06.14.2011 / 11:09 - Сочинения

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: