Главная » Сочинения » Стихотворение А. Фета "Это утро, радость эта..." (восприятие, истолкование оценка)
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...

Стихотворение А. Фета "Это утро, радость эта..." (восприятие, истолкование оценка)

Трудно переоценить значение лирических произведений Афанасия Фета. Самые светлые и искренние чувства вызывают его стихотворения, в них мы находим разгадку своим ощущениям, порой смутным и неясным. Наш внутренний мир обогощается светлыми и яркими красками. Природа, любовь, жажда жизни - вот основные темы, проходящие через всё его творчество, ставшее образцом пейзажной и интимной лирики не только для поэтов, но и для писателей. Чтобы глубже постичь собственную жизнь, автор призывает жить в гармонии с природой, постоянно постигать этот огромный мир. В природе он видит источник жизненных сил:

... нам дорога свобода,

И буйствует не разум в нас, а кровь,

В нас вопиет всесильная природа,

И прославлять мы будем век любовь.

Читая стихи А. Фета, обнаруживаешь, что можно выразить свой внутренний мир не просто словами, а звуками, интонацией, синтаксическим строем предложения.

Это утро, радость эта,

Эта мошь и дня и света, 

Этот синий свод,

Этот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птици...

Все образы объединены, связаны указательным местоимением "это" в разных формах. Каждая строка начинается с него. По количеству строк - 18 раз! И еще шесть - в середине строк. Предложения читаются без длительных пауз, без интонации конца в строчках и строфах, на одном дыхании, ведь всё стихотворение - одно длинное предложение, в нем нет глаголов.

... Этот говор вод,

Эти ивы и березы,

Эти капли-эти слезы,

Этот пух - не лист,

Эти горы, эти долы,

Эти мошки, эти пчелы,

Этот зык и свист...

Кажется, что строчки мелькают, словно кадры в кино, и несут они какое-то напористое, бурное чувство радости. Слово "радость" и является ключиком к стихотворению.

Повтором местоимения в начале каждой строки, анафорой, создается радостное весеннее настроение. Именно повторы делают стихотворение энергичным, радостно-напряженным. Если убрать местоимения в начале строк, то картина совершенно меняется по настроению, теперь стихотворение можно прочесть с совершенно спокойной интонацией, видится томное лето в разгаре.

Даже в местоимении можно увидеть какое-то определение: либо это радость торжествующего утра, либо жизнеутверждающая мощь дня. Свод не просто синий, а лазурный, нежно-голубой или ярко-синий, у каждого читателя он свой. Говор вод шумный и торопливый, а может, размеренно журчащий. "Эти капли - эти слезы, Этот пух - не лист": эти капли можно сравнить со слезами, а может быть, это капли росы или сок раненой березы. Сравнение несет уже элемент тихой грусти или какого-то другого чувства, тихого, щемящего. Почему же "пух - не лист"? Скорее всего, это вербные почки, появляющиеся раньше листвы.

От перечисления явлений природы Фет переходит к перечислению собыий человеческого бытия: "вздох ночной селенья", "ночь без сна", "мгла и жар постели", а затем вновь обращается к миру природы - "это дробь и эти трели" и завершает - "это все-весна".

Читая это произведение, погружаешься в водоворот пробуждения природы. Кажется, что стихотворение охватило один миг, одно мнговение, а на самом деле и утро, и день, и ночь.

В своих стихах Афанасий Фет говорит душой. И эта душа живет и помогает жить, она говорит и воспламеняет, волнуется и заставляет волноваться, дает возможность дышать и петь:

Поделись живыми снами,

Говори душе моей;

Что не выскажешь словами, - 

Звуком на душу навей.

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Теги: сочинение | Распечатать
06.15.2011 / 21:45 - Сочинения

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: