Главная » Произведения литературы в таблицах
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...

Назад 1 2 3 Вперед


Многим уже полюбились наши схемы и таблицы по теории литературы, теперь мы предлагаем вам справочное пособие, которое предназначено учителям, учащимся общеобразовательных школ. В наглядных таблицах и схемах изложен весь материал школьной программы, в которых отражены основные темы и вопросы курса литературы. Таблицы можно использовать для подготовки к урокам, контрольным и самостоятельным работам. Кроме того, предложенная  форма  подачи  материала  удобна для  старшеклассников  и  абитуриентов  при  подготовке к  экзаменам, т. к. позволяет систематизировать знания и облегчает понимание литературы. Автор-составитель Миронова Ю.С.

9 класс

«Слово о полку Игореве»

Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин" 

Роман М.Ю. Лермонтова „Герой нашего времени"

Поэма Н.В. Гоголя „Мёртвые души"

10 класс

Роман И.А. Гончарова „Обломов"

Драма А.Н. Островского „Гроза"

Роман И.С. Тургенева „Отцы и дети"

Поэзия «чистого искусства». А.А. Фет, Ф.И. Тютчев

Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Роман Л.Н. Толстого «Война и мир»

Пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад»

11 класс

И.А. Бунин. Тема любви в прозе

А.И. Куприн. Тема любви в прозе

Произведения А.М. Горького («Старуха Изергиль», «На дне»)

А.А. Блок. Основные темы лирики

В.В. Маяковский. Темы и образы в ранней лирике 

С.А. Есенин. Тема родины и природы в лирике

А.А. Ахматова. Основные темы лирики

М.И. Цветаева. Основные темы в лирике



 1. История открытия «Слова»

Кто сделал открытие

известный собиратель древних рукописей граф Мусин-Пушкин (один из переписанных экземпляров текста был отправлен Екатерине II)

Когда это произошло и где

начало 90-х годов XVIII века, списки найдены в Ярославле

К какому времени относят списки «Слова»

к XVI веку

Когда вышло первое печатное издание

1800 год

Пожар в Москве

1812 год, сгорела библиотека Мусина-Пушкина и найденный в Ярославле сборник

Как текст «Слова» дошел до наших дней

сохранились первое печатное издание и рукописный экземпляр, посланный Екатерине II



 1. Время создания комедии, первое представление

Во второй половине XVIII века, в самую мрачную пору царствования Екатерины Денис Иванович Фонвизин пишет свою замечательную комедию «Недоросль». Первая постановка комедии состоялась в 1782 году и имела огромный успех у зрителей. О первом представ­лении комедии один из современников вспоминает так:

«...Театр был наполнен, и публика аплодировала пьесе метанием кошельков».



 Особенности жанра

Комедия - воспроизводит в основном частную жизнь людей с целью осмеяния общественного и человеческого несовершенства. В основе комедии должен лежать конфликт, противоречие. Достаточно часто комедию «Горе от ума» определяют как комедию характеров.




1. История создания

Роман был написан в течение 7 лет (1823-1830 гг.)

Главы появлялись в следующем порядке:

1 глава - отдельная книжка - 1825 г.

2 глава - 1826 г.

3 глава - 1827 г,

4 и 5 главы - в начале1828 г.

6 глава - в марте1828 г.

7 глава - в марте 1830 г.

8 глава - в1832 г.

         Но, по замыслу автора, в романе должно было быть 10 глав.



1. История создания

• Замысел написания романа относится к 1836 г. - героем романа должен стать молодой гвардейский офицер на фоне столичной жизни.

• В 1837 г., после первой ссылки на Кавказ, замысел романа меняется - в основу должны лечь впечатления Лермонтова от поездки в Пятигорск, Кисловодск, в казачьи станицы, на Терек, пребывание в местах боевых действий, посещение Тамани, встреча с ссыльными декабристами.

• Роман Лермонтов писал в период 1837-1840 гг.


1. Сюжет и композиция

• В основу сюжета Гоголь положил рассказ о похождениях Чичикова, который приезжает в губернский город с целью приобретения весьма странного товара - «мертвых душ».

• Композицию поэмы определяет замысел автора «изъездить вместе с героем всю Русь и вывести множество самых разнообразных характеров» вслед за Чичиковым, покупающим мертвые фактически, но живые по бумагам души.



1. Замысел романа

? Роман появился накануне отмены крепостного права в России.

? Главным источником романа послужили наблюдения будущего писателя над действительностью, в частности над жизнью родной семьи и родного города Симбирска: «Мне кажется, - вспоминал он позднее, - у меня, очень зоркого и впечатлительного мальчика, уже тогда при виде всех этих фигур, этого беззаботного житья-бытья, безделья и лежанья, и зародились неясные представления об «обломовщине».

А. Н. Добролюбов в статье «Что такое обломовщина?» назвал роман Гончарова «знамением времени», т. е. весьма злободневным, имеющим важное общественное значение, того самого уклада, который порождает Обломовых.



1. Создание и постановка 

? Заслуги Н. А. Островского перед русской драматургией, перед отечественным театром раскрыты И. А. Гончаровым, который в связи с 35-летним юбилеем творческого пути драматурга писал: «Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский национальный театр. Он по справедливости должен называться «Театр Островского».

? Драму «Гроза» И. С. Тургенев охарактеризовал как «удивительнейшее, великолепнейшее произведение русского могучего таланта».



1. Замысел романа 

? Записки в Англии 1860 год: Базаров -«...не без цинизма, фраз и действительных способностей. Нигилист. Самоуверен, говорит отрывисто и немного, работящ (смесь Добролюбова, Павлова и Преображенского). Живет малым, доктором не хочет быть, ждет случая. Умеет говорить с народом, хотя в душе его презирает. Художественного элемента не имеет и не признает ...Знает довольно много - энергичен, может нравиться развязностью, в сущности, бесплоднейший субъект — ибо без всякого энтузиазма и веры... Независимая душа и гордец первой руки».

? И. С. Тургенев в письме к Случевскому 14 апреля 1862 г.: «Я хотел сделать из него лицо трагическое - тут было не до нежностей».


Назад 1 2 3 Вперед

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: