Главная » Распределение заданий по курсам литературы
Категории
Реклама

Интересно
загрузка...


Распределение заданий по курсам литературы

Объём содержания курса литературы для экзаменационной работы представлен в виде разделов. Задания по теории литературы распределяют по произведениям художественной литературы в соответствии с различными литературными эпохами:

 из древнерусской литературы;

 из литературы XVIII века;

из литературы первой половины XIX века;

из литературы вотрой половины XIX века;

из литературы конца XIX - начала XX века;

из литературы первой половины XX века;

из литературы второй половины XX века;

 

В каждом варианте экзаменационной работы обязательно присутствуют задания, соответствующие трем содержательным блокам:

1. Древнерусская литература, литература XVIII века и первой половины XIX века.

2 Литература второй половины XIX века - начала XX века.

3. Литература ХХ века.

Количество заданий, проверяющих знание отдельных разделов содержания курса литературы, определяется с учетом значимости литературного материала и количества времени, отводимого на их изучение в школе.

Ниже приводится таблица, представляющая в схематической форме примерные пропорции распределния заданий, охватывающие материал 7 разделов курса.

Раздел

Примерная

доля

1 Из древнерусской литературы 0 - 10 %
2 Из литературы XVIII века 0 - 10 %
3 Из литературы первой половины XIX века 15 - 35 %
4 Из литературы второй половины XIX века 20 - 35 %
5 Из литературы конца XIX века - начала ХХ века 0 - 20 %
6 Из литературы первой половины ХХ века  20 - 35 %
7 Из литературы второй половины ХХ века 0 - 15 %

Задания первой и второй частей работы предполагают проверку уменний анализировать текст художественных произведений, относящихся к различным родам литературы (фрагмент эпического (драматического) произведения, текст лирического произведения).

Отбор литературного материала осуществляется с учетом специфики проверки умений учащихся анализировать художественный текст в единстве содержания и формы. Группировка текстов ждя анализа подчинена принципу хронологического охвата предметного курса: древнерусская литературы - литература XVII века - литература первой и второй половины XIX века - литература ХХ века (представленные в первых двух частях работы художественные тексты в зависимости от комплектации конкретного варианта экзаменационной работы в той или иной комбинации отражают различные литературные эпохи).

Для выполнения задания третьей части (письменный ответ на вопрос проблемного характера о литературном произведении) учащимся предоставляется право выбора такого вопроса по произведению одной из трех литературных эпох (первая пол. XIX века, вторая пол. XIX века, XX век.)

В целом содержание и структура экзаменационной работы дают возможность проверить знание учащимися содержательной стороны курса (истории и теории литературы), а также необходимый комплекс умений по предмету:

 - Воспринимать и анализировать художественный текст в его жанрово-родовой специфике;

 - выделять смысловые части художественного текста;

 - выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения, давать характеристику героев;

 - характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в произведении;

 - сопоставлять литературные факты и явления;

 - выделять авторскую позицию в произведении;

 - выражать свое отношение к прочитанному в форме письменного высказывания на литературную тему.

Распечатать

Партнёры
Работа на заказ
Заказать работу
Товары
загрузка...
Отзывы стобалльников
Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее...
Анастасия Донцова
Анастасия Донцова
Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее...
Мария Малышева
Мария Малышева
я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее...
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее...
Войти через: